Программа развития МАДОУ № 25 2019-2023г.г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Малыш»

Согласовано

Утверждаю

на Педагогическом совете
МАДОУ№ 25»Малыш»

Заведующий МАДОУ № 25«Малыш»
____________________Ж.Ю.Крымова

протокол № 4 от «30» мая 2018 г.

приказ № 90-д от «20» августа 2018 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 25 «Малыш»
на 2019- 2023 гг.

г. Карпинск 2018 г

Оглавление:
1. Пояснительная записка.
2. Паспорт программы развития на 2019 - 2023 годы.
3. Информационная справка
3.1.

Характеристика дошкольного образовательного учреждения

3.2.

Характеристика

контингента

воспитанников

дошкольного

образовательного учреждения
3.3.

Социологическая характеристика семей воспитанников

3.4.

Характеристика кадрового состава

3.5.

Образовательная деятельность дошкольного образовательного

учреждения
3.6.

Анализ структуры управления дошкольного образовательного

учреждения
3.7.

Имущественное

и

финансовое

обеспечение

дошкольного

образовательного учреждения
3.8.

Социальные партнёры дошкольного образовательного учреждения

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития,

количественные и качественные показатели.
5. Перечень мероприятий программы обеспечивающих развитие дошкольного

образовательного учреждения с учетом ресурсного обеспечения (финансовоэкономические, кадровые, информационные, научно-методические)
6. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход

реализации Программы развития на 2019 - 2023 годы
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 25 «Малыш» (далее –
Программа развтитя) является официальным рабочим документом для
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 25 «Малыш» (далее – ДОО) текущей и перспективной
деятельности ДОО - это система действий для достижения желаемого
результата развития ДОО, его приоритетного направления предоставление
образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО («Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования»),
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования». Программа развития направлена на повышение
качества воспитания и развития в ДОО в соответствии с ФГОС ДО,
предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в
ее реализации - руководителей ДОО, педагогов, детей и их родителей
(законных представителей).
Программа развития определяет цель, задачи, направления и
предполагаемые результаты развития ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Целевыми установками ФГОС ДО, образовательной политики
государства на современном этапе стало осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги,
рост профессиональной компетентности педагога - как основного ресурса
развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно
только в ДОО, готовом работать в инновационном режиме,
конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Именно поэтому коллектив ДОО разработал Программу развития. Новая
редакция Программы развития была принята на общем собрании работников
от 31.05.2018 г. (протокол № 2).
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния ДОО, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения ДОО), специфики контингента детей, потребности
родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных и
иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе
реализации Программы развития.
Качественные характеристики Программы развития .
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение
наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы
образовательного процесса ДОО.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
ДОО (в Программе развития представлена не только эталонная модель
выпускника ДОО, но и перспективная модель ДОО на момент завершения
реализации Программы развития). Таким образом, просчитываются риски,

3

возникновение которых возможно при реализации Программы развития;
намечается соответствие Программы развития изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность – Программой развития определены цели и способы их
достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить
соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями Программы
развития и средствами их реализации.
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и
промежуточные
цели
задачи,
которые
являются
измеримыми,
сформулированы критерии оценки результатов развития ДОО.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей Программы
развития и планируемых способов их достижения с законодательством
федерального, регионального и муниципального уровней.
Индивидуальность – Программа развития нацелена на решение целей и
задач введения ФГОС ДО, специфических (не глобальных) проблем ДОО при
максимальном учете и отражении особенностей ДОО, запросов и
потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и
родителей (законных представителей) воспитанников.
Основное предназначение Программы развития.
Разработка Программы развития предполагает:
• определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию
образовательной деятельности ДОО, и факторов, представляющих большие
возможности для достижения поставленных целей введения ФГОС ДО,
развития ДОО;
• построение целостной концептуальной модели будущего ДОО, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем
дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья;
• определение направлений и содержания инновационной деятельности
ДОО;
• формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового,
научнометодического, кадрового, коммуникативного, финансового, правового,
методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями
деятельности ДОО;
• обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма
всех субъектов образовательной деятельности ДОО;
• разработчики
Программы развития: заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, рабочая группа педагогов
ДОО.
Основные функции Программы развития:
- очерчивает стратегию развития ДОО;
- выделяет приоритетные направления работы;
- ориентирует всю деятельность на конечный результат.

4

Принципы образовательной деятельности ДОО в рамках
Программы Развития на 2019-2023 гг.
• Принцип

системности - целостный подход, взаимодействие и
взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального
результата - развития личности ребенка.
• Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего
развития» и предполагает использование новейших технологий и методик.
• Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов
и способностей детей и взрослых.
• Принцип - гуманизации - это утверждение непреходящей ценности
человека, его становление и развитие.
• Принцип увлекательности - является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме.
• Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
• Принцип активности - предполагает освоение ребенком программы
через собственную деятельность под руководством взрослого.
Паспорт Программы развития
Наименование
Программы
развития

Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 25 «Малыш» на 2019 2023 годы

Статус программы

Локальный нормативный документ МАДОУ№ 25 «Малыш»
переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и
принявшего за основу программно-целевую идеологию развития
При разработке Программы развития использовались:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Трудовой кодекс РФ;
- приказ МОиН РФ от 30.08.13г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.13г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных

Научнометодические основы разработки
Программы

5

Цели и задачи
Программы
развития

образовательных организаций»»;
- концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 г., утв. Распоряжением
Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р;
- государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 2020 гг., утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г
№295;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мерах по реализации
государственной политики»; указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №
599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»;
- Устав МАДОУ№ 25 «Малыш»
- локальные акты (положения и прочие нормативные документы,
регламентирующие деятельность ДОО)
Стратегическая цель:
Переход
от
традиций
к
инновационному
качеству
педагогического
процесса,
соответствующего
требованиям
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного
образования, направленного на образование, воспитание и развитие
детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов
детей.
Тактическая цель:
1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в ДОО, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
системы
управления
образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью ДОО.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи:
1. Обновление нормативной базы ДОО в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
обеспечение преемственности основных образовательных программ
ДОУ и начального образования в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Создание
условий
для
реализации
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного
образования.
З. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение
их психического благополучия, формирование у дошкольников
ответственности за свое здоровье, культуру здорового и безопасного
образа жизни.
4. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
5. Повысить конкурентоспособность ДОО путём предоставления
широкого спектра качественных образовательных услуг, внедрение
в практику работы ДОО новых форм дошкольного образования, в
том числе информационно-коммуникационных.
6. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного

6

коллектива учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества
работы и непрерывному профессиональному развитию.
7. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого
ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и
возможностей. Обеспечение интеллектуального, личностного и
физического развития ребёнка в разных видах деятельности.
8. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных педставителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
9. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО и основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу ДОО.
10. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными
партнерами
для
разностороннего
развития
воспитанников.
Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
Повышение информационной открытости образовательного
пространства ДОО.
1. Создание организационно-педагогических условий для
Ожидаемые ререализации ФГОС ДО, достижение высокого качества и обновления
зультаты Просодержания воспитательно - образовательного процесса в ДОО,
граммы развития,
обеспечивающего всестороннее развитие личности дошкольников в
важнейшие
соответствии с ФГОС ДО.
целевые показатели
2. Высокая
конкурентоспособность
ДОО
на
рынке
Программы
образовательных
услуг,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей дошкольников.
развития
3. Обеспечение
равных
возможностей
для
получения
дошкольного образования.
4. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм
и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
5. Построение современной комфортной
развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания
дошкольников, повышения профессиональной компетентности
сотрудников ДОУ); участие коллектива ДОО в разработке и
реализации проектов разного уровня.
7. Оптимизация
функционирования
действующей
экономической модели ДОО за счёт повышения эффективности
использования бюджетных средств. Улучшение материально-технической
базы.

8. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей
среды: благодаря проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение

7

Этапы реализации
Программы
развития

детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
9. Стабильность
медико-педагогического
состава
ДОО,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого
уровня профессиональной компетентности персонала ДОО, который
позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
10. Повышение компетентности педагогов и реализация
современных требований к образовательному процессу, повышение
компетентности педагогов в установлении партнерских отношений;
11. Стабильно функционирующая система межведомственного
взаимодействия с целью повышения качества образования,
обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и
практики в образовательный процесс ДОО, через участие
специалистов ДОО, здравоохранения, культуры и спорта в
реализации всех блоков ООП ДО.
12. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской активности
и ответственности родителей за воспитание детей, выявление
лучшего опыта семейного воспитания, повышение компетентности
родителей (законных представителей) в установлении партнерских
отношений;
13. Расширение участия общественности в управлении ДОО за
счёт организации и стабильного функционирования в ДОО органов
общественного самоуправления.
14. Обеспечение участия ДОО в проектах различного уровня.
Программа рассчитана на 5 лет.
I этап — 2019-2020 гг.
Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации Программы развития):
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации
и начало выполнения Программы развития. Работа по подготовке
кадровых,
нормативно-правовых,
материально-технических,
финансовых ресурсов и обеспечение методического сопровождения
реализации преобразований (внесение изменений в Устав, разработка локальных актов, обновление материально-технической базы).
Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания
работы на этапе.
II этап — 2020-2021 гг. (реализации)
Развивающий этап (работа по преобразованию существующей
системы, переход ДОО в проектный режим работы):
- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую
работу ДОО. Реализация разработанных мероприятий и
организационных
механизмов
внедрения
отработанных
инновационных проектов в деятельности ДОО, мониторинг
Программы развития и ее корректировка.
III этап - 2021- 2023 г.
Аналитико-информационный этап (анализ эффективности
реализации
Программы
развития,
аналитическая
оценка

8

качественных и количественных изменений, произошедших в ДОО,
транслирование передового опыта работы):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным блокам реализации Программы
развития.
Подготовка проектов и Программы развития дальнейшего
инновационного развития ДОО.
Система контроля
за реализацией
Программы
развития

Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
Программы развития. Внешний мониторинг: отдел образования
администрации ГО Карпинск. Внутренний контроль: администрации
ДОО.
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом
педагогическом совете, предоставляются общественности через
публикации на сайте ДОО.

Финансовое
обеспечение
Программы
развития

Выполнение Программы развития обеспечивается за счёт
различных источников финансирования: бюджет и дополнительные
привлеченные средства (спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, расширенные нормативноправовыми
документами,
регламентирующими
финансовохозяйственную деятельность ДОО).
Управление
качеством
дошкольного
образования
по
совершенствованию
основных
направлений:
физического;
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, и
художественно-эстетического развития детей.
Программное обеспечение, методики, технологии.
Информатизация образования.
Современные модели образовательного процесса.
Безопасность образовательного процесса.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Здоровьесберегающие технологии.
Кадровая политика.
Взаимодействие с родителями (законными представителями),
повышение их компетенции в воспитании и развитии своих детей.
Организации-партнеры.

Приоритетные
направления
Программы
развития

Срок действия
Программы
развития
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы
развития
Сроки
предоставления
отчетности
Внесение изменений и дополнений в
Программу

С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г.
Внешний мониторинг - в течение года. Внутренний мониторинг
осуществляется ежегодно в мае.

Ежегодно
(анализ
реализации
Программы
развития,
в
самообследовании). Периодическое информирование родителей
(законных представителей) воспитанников о ходе реализации
Программы развития.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу
развития могут быть внесены педагогическим ДОО.
В случае изменения наименования, статуса ДОО, реквизитов

9

развития

документов, регламентирующих деятельность ДОО, новые данные
подлежат включению в приложение к Программе развития.

3. Информационная справка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Малыш» построен и сдан в эксплуатацию в марте 1964
года, находясь в ведомстве ПО «Вахрушевуголь».
С 1997 года МАДОУ передано в муниципальную собственность, а в 2000
году ДОО получило статус юридического лица.
Юридический адрес:
624931 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Ленина, 133.
Фактический адрес:
624931 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Ленина, 133.
624931 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Карла Маркса, 17А.
Сведения об учредителе: Отдел образования администрации ГО Карпинск.
Обучение и воспитание в ДОО ведется на русском языке.
ДОО работает в режиме пятидневной рабочей недели. Группы
общеразвивающей направленности функционируют в режиме 10,5–часового
пребывания детей.
Режим работы ДОО: понедельник-пятница 07.15 ч.– 17.45 ч.
Правоустанавливающие документы:
1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 24.10.2017 г.
№ 19520 серия 66, номер бланка 0006184.
2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц - серия 66 № 007109082, дата выдачи: 24.07.2012 г.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту ее
нахождения, дата выдачи: 20.02.2001 г.
4. Устав МАДОУ № 25 «Малыш», утверждено постановлением
Администрации городского округа Карпинск, от 31.08.2017 г. № 1279.
5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
(здание) от 02.11.2017 № 66/040/551/2017-1047 (здание по адресу: г. Карпинск,
ул. Ленина, 133);
6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
(здание) от 02.11.2017 № 66/040/551/2017-1045 (здание по адресу: г. Карпинск,
ул. Карла Маркса, 17А).
7. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
(земельный участок) от 02.11.2017 № 66/040/551/2017-1048 (по адресу: г.
Карпинск, ул. Ленина, 133).

10

8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
(земельный участок) от 02.11.2017 № 66/040/551/2017-1046 (по адресу: г.
Карпинск, ул. Карла Маркса, 17А).
9. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.37.000.М.000237.02.18
от 22.02.2018 г.
10. Постановление Администрации ГО Карпинск № 1084 от 31.07.2017 «О
создании МАДОУ № 25 «Малыш» путем изменения типа существующего
МБДОУ№ 25 «Малыш».
Работа ДОО проводится по основной образовательной программе ДОО,
разработанной с учетом основной образовательной программы «Вдохновение»
под ред. Федосовой и др. Образовательная организованная нагрузка режима
дня воспитанников соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.
3.1. Характеристика контингента воспитанников ДОО
Мощность ДОО: плановая – 242 ребенка.
Численный состав контингента воспитанников в 2017 – 2018 учебном году –
247 детей.
Количество возрастных групп – 13:
групп раннего возраста - 5 (78 детей):
- первая группа раннего возраста (1-2года) - 2;
- вторая группа раннего возраста (2-3 года) - 3.
групп для детей дошкольного возраста - 8 (169 детей):
- младшая группа (3-4 года) – 2 (38 детей);
- средняя группа (4-5лет) – 2 (46 детей а);
- старшая группа (5-6 лет) – 2 (44 ребенка);
- подготовительная группа(6-7лет) – 2 (41 ребенок).
Средняя наполняемость групп 20 детей.
Наполняемость
групп
соответствует
нормативам
лицензии,
требованиям СанПиН. Количество детей в группах определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - для групп раннего возраста не менее
2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах общеразвивающей
направленности не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а
количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
3.2. Социологическая характеристика семей воспитанников
Социальный статус и образовательный уровень родителей (законных

11

представителей) воспитанников определяет возрастающий социальный заказ
на качественные образовательные услуги.
Большое внимание в ДОО уделяется изучению контингента родителей
(законных представителей) - жителей микрорайона. Анализ социального и
образовательного статуса членов семей воспитанников ДОО дал следующие
результаты.
В целом для основного контингента родителей (законных
представителей) характерны: высокие требования к образованию, большое
желание дать ребенку хорошее образование.
Большое внимание в ДОО уделяется изучению образовательных
потребностей родителей (законных представителей). Исходя из имеющихся
данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг
предлагаемых нашим ДОО соответствует запросам родителей (законных
представителей).
Контингент родителей (законных представителей) неоднороден, имеет
различные цели и ценности. На основе полученных результатов выявили, что
не хватает уровня активности родителей (законных представителлей), их
инициативности и самостоятельности. В связи с этим нужно построить работу
с родителями (законных представителей) так, чтобы они были заинтересованы
в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОО в создании
необходимых для этого условий.
Социальный паспорт ДОО
2017-2018 учебный год

Всего семей

12

15

15

15 20

20

19

20

24

20

22

20

№5

№3

№ 14

Всего

№ 11

№ 12

№2

№ 4

№1

№ 10

№9

№8

Количество по группам

№ 7

Социальная
группа

№ 6

№

17

239

1

Полные семьи

11

15

12

13

17

18

14

11

20

18

15

16

12

192

2

Неполные
семьи
В них детей:
в т.ч. семьи без
матери
в т.ч. семьи без
отца
Семьи с
опекаемыми
детьми:
в них детей

1

-

3

2

3

2

5

9

4

2

7

4

5

47

2
-

-

5
1

3
-

4
-

2
-

-

13
1

-

2
-

14
1

1

7
-

52
4

1

-

2

2

3

2

5

8

4

2

6

3

5

43

-

-

1

-

-

-

1

-

-

2

1

1

-

6

-

-

1

-

-

-

1

-

-

4

3

1

-

10

Многодетные
семьи

3

2

4

2

4

2

6

5

3

4

43

3

4

2

12

1

5

5
6
7
8

Неблагополучн
ые семьи
Малообеспечен
ные семьи
Дети-инвалиды
Родители
с высшим
образованием
со среднеспециальным
образованием
с неполным
образованием

-

1

1

-

1

-

3

1

1

1

-

-

-

-

-

1

7

11

1

11 6

10

12 6

16

18

14

13

14

21

-

1

2

9

2

2

-

-

18

1

-

1

-

4

1

2

-

1

2

-

14

-

-

-

-

-

-

1

8

15

4

9

6

6

111

18

19

20

10

221

16

10

12

3

59

18

22

2

Семьи по составу
Группа

Количество
семей

Полные
семьи

Неполные
семьи

Первая группа раннего возраста № 6
Первая группа раннего возраста № 7
Вторая группа раннего возраста № 8
Вторая группа раннего возраста № 9
Вторая группа раннего возраста № 10
Младшая группа № 1
Младшая группа № 4
Средняя группа № 2
Средняя группа № 12
Старшая группа № 11
Старшая группа № 14
Подготовительная группа № 3
Подготовительная группа № 5
Итого

12
15
15
15
20
20
19
20
24
20
22
20
17
239

11
15
12
13
17
18
14
11
20
18
15
16
12
192

1
0
3
2
3
2
5
9
4
2
7
3
5
47

Семьи с
опекаемыми
детьми
1
1
2
1
1
6

Семьи по количеству детей
Группа
Первая группа раннего возраста № 6
Первая группа раннего возраста № 7
Вторая группа раннего возраста № 8
Вторая группа раннего возраста № 9
Вторая группа раннего возраста № 10
Младшая группа № 1
Младшая группа № 4
Средняя группа № 2
Средняя группа № 12
Старшая группа № 11
Старшая группа № 14

Количество
семей
12
15
15
15
20
20
19
20
24
20
22

13

Малодетные
семьи
9
13
11
13
16
18
18
18
18
15
17

Многодетные
семьи
3
2
4
2
4
2
1
2
6
5
5

Подготовительная группа № 3
Подготовительная группа № 5
Итого

20
17
239

17
13
196

3
4
43

Семьи по материальной обеспеченности
Группа
Первая группа раннего возраста № 6
Первая группа раннего возраста № 7
Вторая группа раннего возраста № 8
Вторая группа раннего возраста № 9
Вторая группа раннего возраста № 10
Младшая группа № 1
Младшая группа № 4
Средняя группа № 2
Средняя группа № 12
Старшая группа № 11
Старшая группа № 14
Подготовительная группа № 3
Подготовительная группа № 5
Итого

Количество
семей
12
15
15
15
20
20
19
20
24
20
22
20
17
239

Обеспеченные
семьи
11
15
12
14
19
19
18
19
22
20
18
18
17
222

Малообеспеченные
семьи
1
0
3
1
1
1
1
1
2
4
2
17

Семьи по социально-правовой устойчивости
Группа
Первая группа раннего возраста № 6
Первая группа раннего возраста № 7
Вторая группа раннего возраста № 8
Вторая группа раннего возраста № 9
Вторая группа раннего возраста № 10
Младшая группа № 1
Младшая группа № 4
Средняя группа № 2
Средняя группа № 12
Старшая группа № 11
Старшая группа № 14
Подготовительная группа № 3
Подготовительная группа № 5
Итого

Количество
семей
12
15
15
15
20
20
19
20
24
20
22
20
17
239

14

Социально
здоровые семьи
12
15
15
15
19
20
19
20
23
20
21
19
17
235

Неблагополучные
семьи
1
1
1
1
4

3.3. Характеристика кадрового состава
Кадровый состав – 63 человека:
- административный аппарат - 2 человека (заведующий, заместитель заведующего
по ВМР);
- педагоги - 23 (воспитатели - 20 человек, инструктор по физической культуре - 1,
музыкальный руководитель –2);
- обслуживающий персонал - 38 человек.
Кадровое обеспечение педагогического процесса:
Возраст
до 20 лет
-

от 20 до 30
лет
5 чел.
22%

от 31 до 40
лет
6 чел.
26 %

от 41 до 50
лет
7 чел.
30 %

старше 50
лет
5 чел.
22%

По уровню образования
всего
6 чел.
26 %

Высшее
в том числе
кандидаты
и
доктора наук
-

незаконченное
высшее

среднее
специальное

среднее

-

17 чел.
74 %

-

По педагогическому стажу работы
1-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
2 чел.
9%

9 чел.
39 %

3 чел.
13 %

16-20 лет

21-30 лет

1 чел.
4%

3 чел.
13 %

30 и
более лет
5 чел.
22 %

По квалификационным категориям:
- педагогов высшей квалификационной категории – 4 человека (17 %);
- педагогов 1-й квалификационной категории – 14 человек (61 %);
- педагогов, имеющих соответствие занимаемой должности – 3 человека (13 %);
- не имеет категорию 2воспитателя(9 %)(2 - вновь принятые на работу).
Прослеживается тенденция увеличения процента педагогов аттестованных на
высшую и первую квалификационную категорию, что подтверждает системность и
планомерность методической работы с кадрами и работы педагогов по
самообразованию.
ДОО укомплектовано педагогическими кадрами имеющими высокий
образовательный ценз.
Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов
(педагогический коллектив ДОО пополнился молодыми педагогами). Повышение
квалификации педагогических и руководящих кадров - одно из важнейших
направлений совершенствования в трудовой деятельности.
15

Педагоги повышают свой профессиональный уровень участием в
методической работе ДОО (педсоветы, семинары, мастер-классы, консультации,
работа по самообразованию).
Участвуют в работе городских методических объединений:
музыкальных руководителей –Дудина Л.Ю., Репина В.А.
инструкторов по физической культуре – Резкова С.Л.;
воспитателей групп раннего возраста – Бранднер Н.М., Сидорова Л.В., Евдокимова
Е.В., Быкова Е.В., Рагозина Е.В.
городских инициативных групп:
- инициативная группа «Освоение технических и методических приемов работы с
интерактивной доской» - Здаревская О.Н., Акулова Н.А., Шамарина А.А.;
- инициативная группа «Проектирование индивидуального образовательного
маршрута дошкольника» - Деринг С.С., Тырышкина А.Л.;
- инициативная группа «ЛЕГО-конструирование. Построй свою историю» - Рейх
У.С.;
- инициативная группа «ТИКО-конструирование» - Кириченко А.С.;
- инициативная группа «Формирование безопасного поведения дошкольников» Махнева Т.В., Бочкарева Г.Ю.;
- инициативная группа «Формирование речевой культуры у дошкольников» Тырышкина А.Л., Кондакова О.И., Черненко О.В.;
- инициативная группа «Экологическое воспитание дошкольников» - Кондакова
О.И.;
- инициативная группа «Школа молодого педагога» - Черненко О.В., Быкова А.А.
Два педагога являются руководителями городских инициативных групп:
- «Формирование безопасного поведения дошкольников» - Махнева Т.В.;
- «Формирование речевой культуры у дошкольников» - Тырышкина А.Л.
Педагоги
и
руководители
ДОО
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень. По всем показателям наблюдается положительная
динамика участия педагогов в мероприятиях разного уровня.
Наличие и количество авторских программ (2 авторские программы):
- «Программа по патриотическому воспитанию» - Акулова Н.А.(воспитатель);
- программа «Наша родина Россия» - Деринг С.С. (воспитатель).
Кроме того, все педагоги ДОО имеют возможность представлять свой опыт
работы на сайте ДОО.
Опыт педагогической деятельности распространялся на региональных,
муниципальных мероприятиях по обмену опытом с коллегами. Результатом работы
в этом направлении является участие педагогического коллектива в научнопрактических конференциях, семинарах, методических объединениях, в работе
городских инициативных групп. Более 80 % педагогов приняли участие в
открытых мероприятиях.
Таким образом, в ДОО сложился стабильный, квалифицированный
педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной
профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы
коллектива ДОО активно поддерживаются администрацией ДОО. В коллективе
есть резерв для повышения квалификационной категории. В ближайшие 5 лет
16

планируется значительное увеличение числа педагогов и специалистов с первой
квалификационной категорией. Выше сказанное позволяет сделать вывод о
высоком профессионализме, возможности коллектива решать актуальные задачи и
работать в режиме развития.
3.4. Образовательная деятельность
Ведущим компонентом предназначения ДОО является обеспечение условий
для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников; развития физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирования предпосылок учебной деятельности. Реализация данного
компонента обеспечивается благодаря использованию в образовательном процессе
основной образовательной программы МАДОУ № 25 «Малыш», созданной на
основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Вдохновение» (под ред. Н.Федосовой - М.: «Национальное образование», 2016), и
парциальных программ: «Основа безопасности жизнедеятельности детей» (Р.Б
Стёркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. М.: Мозаика - Синтез 1992), программы
О.Л. Князевой. Маханевой «Приобщение к истокам русской культуры» Мозаика Синтез 2003) и др. Данные программы комплексно представляют все содержательные линии воспитания и развития детей.
Особенности организации воспитательного процесса и содержания
образования в ДОО определили приоритетные направления деятельности. ДОО
реализует, как единые для всех учреждений базовые приоритеты в направлении
физкультурно-оздоровительной деятельности, так и сугубо специфические,
учитывающие потребности воспитанников, родителей (законных представителей),
социума в направлении социально - адаптивной деятельности обеспечивающей
создание единого образовательного пространства с учреждениями социума. В
современных концепциях и нормативных документах социальное развитие
рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития
дошкольника в целом. Образовательная деятельность педагогического коллектива
ДОО, надо отметить, не носит предметного характера. Обучение детей ведется в
форме комплексных, интегрированных занятий, в процессе нерегламентированной
деятельности в игровой форме на основе заинтересованности детей, учета их
эмоциональности,
индивидуальных
особенностей,
используя
принцип
развивающего обучения.
Учебный план утвержден руководителем ДОО, педагогическим коллективом
ДОО, построен с учетом требований Сан ПиН.
Положительная динамика в развитии воспитанников ДОО обеспечивается за
счёт использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта
индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Образовательная программа ДОО определяет обязательную часть основной
общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1 до 7 лет,
обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической
готовности к школе, и является документом, на основе которого ДОО
самостоятельно
разрабатывает,
утверждает
и
реализует
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
17

Программа рассматривается и как технология достижения результата
деятельности ДОО. Программа – этосовокупность взаимосвязанных основных и
дополнительных программ и соответствующих им образовательных технологий,
определяющих содержание дошкольного уровня образования и направленных на
достижение прогнозируемого результата деятельности ДОО. Соединение
основного (общеразвивающего) и дополнительного образования позволяет
создавать
максимально
удобную
организационную
структуру
ДОО,
обеспечивающую удовлетворение разнообразных образовательных потребностей
воспитанников.
Согласно ФГОС ДО пункту 2.1 в образовательной программе определено
содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования для детей раннего и дошкольного возраста, которая направлена на
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость,
пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в
Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо
ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в
виде целевых ориентиров.
Рабочие программы педагогов скорректированы в соответствии с ФГОС ДО.
3.5.Анализ результатов охраны и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников
Важным показателем результатов работы ДОО является здоровье детей.
Постоянное укрепление здоровья воспитанников является также основным
направлением в деятельности ДОО.
Работа по оздоровлению детей в ДОО ведется с использованием способов
18

психо-физиологического оздоровления детей и здоровьесберегающих технологий.
С детьми постоянно проводят физкультурно-оздоровительную работу
специалисты: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные
руководители, старшая медицинская сестра. Анализируя состояние здоровья детей,
мы обратили внимание, что при поступлении в ДОО с каждым годом
увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. В начале каждого
учебного года педагогами и медиками ДОО проводится обследование физического
развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья
ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети
в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления, использую
все природные факторы: вода, воздух, солнце. Медицинскими работниками,
администрацией детского сада ведется контроль за процессом воспитания,
развития, санитарным состоянием и организацией питания.
В дошкольном учреждении созданы условия и организована стабильная
система работы по охране физического и психологического здоровья детей.
Оборудованы физкультурный и музыкальный залы, процедурный и медицинский
кабинеты. В группах имеются физкультурные уголки, на участках оборудованы
площадки для отдыха и прогулок, спортивная площадка.
В дошкольном учреждении используется гибкий режим дня с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей
Регулярно проводятся прививки и мероприятия по неспецифической
профилактике гриппа и острых респираторных и вирусных инфекций.
Анализ работы специалистов и воспитателей показал:
- педагогами достаточно проводится работа по формированию двигательной
активности детей в течении дня;
- решается проблема создания гибкого щадящего режима дня для детей с
учетом групп здоровья.
-

3.6. Анализ структуры управления

Деятельность ДОО выстроена в соответствии с Уставом, образовательной
программой ДОО, Программой развития.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание работников и Профсоюзный комитет - принимает новые
редакции Устава ДОО, заключает коллективный договор, утверждает Правила
внутреннего трудового распорядка, вносят предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий
по охране и укреплению здоровья детей и работников ДОО. Педагогический совет
- утверждает планы работы ДОО, направления образовательной деятельности
ДОО, принимает образовательные программы, организует распространение
педагогического опыта. Родительский комитет - обеспечивает постоянную и
систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями).
Наблюдательный совет - принимает решение о содействии руководству ДОО в
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
19

охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите
законных прав и интересов детей, в оказании спонсорской помощи ДОО.
II
блок - административное управление, имеющее многоуровневую
структуру:
I
уровень - заведующий детским садом.
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности ДОО, не
отнесённые к компетенции других органов управления. Управленческая
деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные,
правовые, социально-психологические условия для реализации функции
управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОО,
утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу
развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив ДОО.
II
уровень - заместитель заведующей по воспитательной и методической
работе, заведующий хозяйством, медсестра.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов, инновационную
деятельность. Объект управления - часть коллектива согласно функциональным
обязанностям.
III
уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют воспитательно-образовательный процесс, создают условия для
успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников,
взаимодействуют с родителями (законными представителями) воспитанников.
Объект управления третьего уровня - дети и их родители (законные
представители).
Таким образом, в ДОО создана мобильная, целостная система управления.
Благодаря данной структуре управления ДОО, работа представляет собой единый
слаженный механизм.
3.7.Имущественное и финансовое обеспечение
За ДОО в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с
уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также
другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и
иного назначения).
ДОО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом
и законодательством Российской Федерации. ДОО несет ответственность перед
собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за
ним имущества.
ДОО обеспечено необходимым оборудованием для полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней
требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных
кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Развивающая предметно – пространственная
среда организована в
соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
20

общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014.
Педагогический блок:
- 13 групповых помещений: групповая комната, спальня, туалетная комната,
раздевалка;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный
зал, физкультурный зал, медицинский блок, изолятор.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями
основной образовательной программы, оборудованы центры для организации
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
В ДОО созданы условия для:
- охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, физкультурный зал;
- физического развития детей - спортивное оборудование в физкультурном зале и в
группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование на участках;
- музыкальной деятельности - музыкальный зал, музыкальные уголки в группах;
- игровой деятельности - зоны игровой деятельности в группах;
- театрализованной деятельности детей - центры театрализованной деятельности в
группах;
- развития представлений о человеке в истории и культуре - книжные уголки, уголки
безопасности, социализации, познания.
Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет
благоустроенные игровую, спальную, раздевальную и санитарно–гигиеническую
комнаты, оборудованные мебелью и необходимым оборудованием.
В
группах
создана
безопасная
предметно-развивающая
среда,
соответствующая возрасту детей, позволяющая решать образовательные и
воспитательные задачи, обеспечивать реализацию творческой поисковой активности
дошкольников на основе концептуальных положений основной образовательной
программы ДОО.
Группы оборудованы техническими средствами обучения:
- музыкальный центр – 5 шт.;
- DVD - проигрыватель –1 шт.;
- телевизор – 2 шт.;
- мультимедийная установка с экраном – 1 шт.;
- интерактивная доска с ноутбуком – 1 шт.;
- учебно-наглядное оборудование по обучению детей безопасному поведению на
дороге – 1 шт.;
- фотоаппарат – 1 шт.
Физкультурный зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием:
спортивный комплекс, гимнастическая стенка, мячи, обручи, скакалки,
гимнастические палки, ребристые дорожки, коврики для
корригирующих
упражнений, различные атрибуты для подвижных и спортивных игр, богатое
нестандартное
оборудование, мягкие модули «Гимнаст», мягкие пирамиды,
тренажеры: беговая дорожка и батут.
21

Музыкальный зал - современным оборудованием: музыкальный центр,
акустическая система, микрофоны и DVD- проигрыватели, телевизор, синтезатор.
Методический кабинет - необходимым набором методической литературы и
дидактических пособий для организации работы по реализации образовательной
программы, повышения профессиональной компетентности педагогов и
специалистов ДОО.
Организация здоровьесберегающей среды предусматривает:
- подбор и расстановку мебели в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей;
- наличие и оборудование физкультурных уголков в группе (для удобства
обыгрывания они вынесены в приемные комнаты);
- наличие уголков уединения для комфортного психоэмоционального состояния;
- наличие на прогулочных участках спортивных сооружений.
Одним из источников знаний, социального опыта и развития ребенка является
среда его пребывания. Поэтому важно, чтобы среда была именно развивающей.
По созданию оптимальных условий для полноценного развития ребенка
ежегодно к началу учебного года в образовательном учреждении проводится
конкурс готовности групп к новому учебному году. Большое внимание уделяют
педагоги предметно-развивающей среде в соответствии с реализуемой программой,
названию группы и возрасту детей.
В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство для игр
с крупными игрушками-двигателями, уголки по сенсорике.
В дошкольных группах оформлены зоны активности: центры творчества,
театрализованной деятельности, безопасности (по ОБЖ и правилам дорожного
движения), книжные уголки и центры экспериментирования.
В каждой возрастной группе функционирует, постоянно пополняясь,
миникабинет, где сосредоточен весь имеющийся материал по направлениям
развития.
В ДОО имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, где
оборудована сцена для постановки музыкально-театрализованных спектаклей;
пополняется фонотека материалами для слушания, пения, музыкально-ритмических
движений; приобретено: синтезатор, музыкальный центр, акустическая система,
микрофоны.
Таким образом, в ДОО созданы условия, соответствующие формированию
психологических новообразований в разные годы дошкольного детства.
В зданиях ДОО установлены автоматические пожарные сигнализации и
тревожные кнопки. Заключен договор на обслуживание пожарной сигнализации с
ООО «Пожпроектмонтаж» № 49/18 от 09.01.2018 г., действует договор с ЧОП
«Альфа-Норд» об экстренном вызове полиции вневедомственной охраны в случае
угрозы личной или имущественной безопасности № 125/к-2018 от 03.01.2018 г.
Один раз в квартал проводятся учебно-тренировочные мероприятия по
отработке действий персонала в случае чрезвычайной ситуации.
В здании по адресу: ул. Ленина, 133 видеонаблюдения в круглосуточном
режиме.
22

Здания ДОО имеют ограждение по всему периметру и наружное освещение.
При подъезде к ДОО установлены необходимые дорожные знаки. Въезды на
территорию
ДОО
оснащены
соответствующими
запрещающими
и
предупреждающими дорожными знаками. Для сбора мусора имеется огражденная
площадка, вывоз хозяйственного мусора производится по графику.
Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОО
является информатизация образовательного процесса. В ДОО для обеспечения
образовательного процесса имеется достаточное количество учебно-методической
литературы, пособий, наглядного, демонстрационного и раздаточного материала,
игрушек, детской библиотеки. В 2018 году приобретена новая методическая
литература и пособия для обеспечения образовательного процесса в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО, отдельно по программе «Вдохновение». Приобретены:
коврограф «Ларчик»-3 шт. (игры Воскобовича), микроскоп цифровой «Левенхук»
DTX50, мышь беспроводная Smartbuy 326AG, концентратор USB 2.0 CBRCH310.
В ДОО создана информационно-образовательная среда: наличие свободного
доступа к сети Интернет, работает сайт ДОО, электронная почта ДОО и педагогов,
имеется возможность осуществления в электронной форме различных видов
деятельности (планирование, анализ, хранение информации, постановка в очередь и
т.д.).
Информация о деятельности ДОО открыта и доступна для заинтересованных
лиц на сайте ДОО.
Локальные нормативные акты (положения, правоустанавливающие
документы) и иные нормативные документы доступны для родителей на сайте
учреждения 25.садкарпинск.рфв разделе «Документы». Сайт еженедельно
пополняется различными материалами в рубриках: «Главная страница»,
«Информация для родителей», «Фотоальбом».
Для использования в практике работы информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) учреждение укомплектовано разнообразными техническими
средствами: компьютер – 2 шт., ноутбук – 7 шт., принтер – 2 шт., интерактивное
оборудование – 1 комплект, мультимедийное оборудование – 1 шт., фотокамера – 1
шт.
Но, несмотря на то, что сделано уже многое, задачи оснащения развивающей
предметно-пространственной среды ДОО остается одной из главных.

23

Социальные партнеры
МАОУ СОШ № 2 - обеспечение преемственности между ДОО и школой на
единых основаниях:
- взаимопосещение занятий, уроков с целью обеспечения преемственности и
успешной адаптации выпускников ДОО при поступлении в 1 класс;
- участие в методических объединениях и педагогических советах;
- организация для детей экскурсий в школу;
- отслеживание итогов адаптационного периода, успеваемости первоклассников;
- информационно-ознакомительные мероприятия в рамках проведения Дня
открытых дверей.
Городской краеведческий музей:
- организация для детей экскурсий;
- участие детей в интерактивных занятиях, проводимых в музее.
Библиотеки: детская библиотека им. Бажова, ЦБС им. Попова А.С.:
- организация экскурсий для детей;
- презентация детской, методической литературы и периодических изданий для
детей, педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;
- совместные мероприятия сотрудников библиотек и педагогического коллектива
(литературные викторины, познавательные программы);
- работа передвижной библиотеки.
ДООЦ:
- совместная организация музыкально - театрализованных представлений;
- участие в конкурсах.
Детская художественная школа:
- посещение выставок работ учащихся и преподавателей ДХШ;
- организация передвижных выставок Карпинских художников.
Школа искусств:
- организация концертных программ праздников, участие в культурно-массовых
мероприятиях;
- участие в городских конкурсах «Серебристый голосок»;
- посещение концертов, тематических музыкальных лектории.
ГИБДД
- участие инспектора ГИБДД в проведении занятий, бесед, развлечений;
- проведение родительских собраний с участием инспектора ГИБДД;
- проведение театрализованных представлений по предупреждению детского
дорожно – транспортного травматизма;
- организация выставок детских работ «Осторожно! Дорога!».
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основные ожидаемые результаты

Индикаторы для оценки достижения ожидаемых
результатов
Сохранение и укрепление положительной динамики - снижение уровня заболеваемости на 15%,
состояния
здоровья
воспитанников,
создание - повышение посещаемости в ДОУ на 10%;
- повышение активности родителей по вовлечению их
здоровьесберегающей среды;
в здоровьесберегающую деятельность
24

Повышение качества дошкольного образования

-Создание качественных организационнопедагогических условий для реализации ФГОС ДО;
для проведения образовательного процесса
(психолого- педагогических, кадровых, требований к
развивающей предметно- простран-

Возрастные достижения ребенка
позитивная динамика развития личностных качеств,
целевых ориентиров, стабильность показателей
физического развития, установленная в ходе
педагогической диагностики
-увеличение числа педагогов, аттестованных на
категории;
-увеличение числа педагогов, активно включающихся
в проектную деятельность;
-увеличение количества педагогов, принимающих
участие в методических мероприятиях разного уровня
(семинарах, конференциях, мастер- классах, открытой
деятельности с детьми и др.); -освоение педагогами
современных
технологий,
ИКТ,
системнодеятельностного подхода: на оптимальном уровне 80%; на достаточном уровне - 70%; на допустимом
уровне - 60%;
- увеличение числа педагогов, принимающих участие в
профессиональных конкурсах.

Повышение профессиональной компетентности
педагогических работников

Высокая активность педагогов в использовании
проектной деятельности с детьми

- увеличение доли педагогов, активно использующих

проектные технологии и технологии деятельностного
типа в работе с детьми;
- ежегодное проведение конкурсов в МАДОУ,
направленных на выявление и поддержку одаренных и
перспективных детей;
- увеличение числа педагогов, транслирующих в
профессиональных изданиях статьи и публикации о
результативности внедрения проектных технологий и
технологий деятельностного типа;
- обобщение актуального педагогического опыта
Трансляция результатов инновационной деятельности - проведение на базе детского сада методических
педагогического коллектива МАДОУ в
мероприятий для педагогов других образовательных
муниципальной и региональной системах образования учреждений;
- подготовка для публикаций методических материалов, позволяющих транслировать перед
педагогической общественностью опыт работы о
внедрении и результативности использования
инновационных технологий в образовательный
процесс.
участия ДОУ
в проектах
различного в
Повышение компетентности родителей (законных -обеспечение
-увеличение активности
родителей,
участвующих
уровня.
представителей)
в
установлении
партнерских жизнедеятельности детского сада;
отношений;

Качественный проблемно-ориентированный анализ функционирования
ДОУ позволяет выяснить, что деятельность сада находится в развитии в
соответствии с современными требованиями.
25

Работа с педагогами.
Задача: Развивать профессиональную компетентность и ориентацию педагогов в
современных гуманистических тенденциях образования, в разнообразных
программах воспитания и обучения. Формировать культуру профессиональной
рефлексии.
Совершенствование всех сторон деятельности ДОУ возможно лишь при условии
профессионального роста всех специалистов.
Развитие ДОУ, ориентация на осуществление инновационной деятельности требует
изменений в организации повышения квалификации, на современном этапе педагог
должен обладать компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и
созданию инноваций. Говоря об условиях, необходимых для полноценной
реализации личности педагога, нельзя упускать работу воспитателей по повышению
своего профессионального уровня. Такая деятельность осуществляется ими как вне
учебно-воспитательного процесса (курсы повышения квалификации, изучение литературы), так и в ходе профдеятельности: на семинарах, педсоветах,
консультациях, методобъединениях, городских инициативных группах, в ходе
взаимопосещений и т.д.
Значительная роль при этом отводится самообразованию как индивидуальноличностному процессу целенаправленного совершенствования, объективнонеобходимому процессу развития творческого потенциала личности.
Модель выпускника дошкольного учреждения
В ФГОС ДО дана возрастная характеристика ребенка на этапе завершения
образования. Она является ориентиром для всех образовательных учреждений, т.е. в
каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того,
чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:
• положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость
внешнему миру;
• творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении,
танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);
• любознательность;
• освоение собственного тела и телесных движений;
• произвольную регуляцию поведения;
• чувство ответственности;
• коммуникативность.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствам собственного
26

достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том
числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и
отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские
функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их
физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на
помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их
оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в
словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; о подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об
окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения
народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную
27

деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее
достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии,
многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных
ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к
своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные
представления о том «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать
хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает
здоровый образ жизни как ценность.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Дошкольное обучение - начальная ступень образования нашего общества,
его необходимо организовать и осуществить таким образом, чтобы оно по своей
системе целей, содержанию, организационным формам, технологиям, характеру
управления конкретными образовательными системами, их внутренними и
внешними связями реализовывало идею развития сущностных сил каждого человека
и общества в целом.
Признание приоритета семейного воспитания требует на современном этапе
иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества,
взаимодействия и доверительности.
Создавая программу развития, мы выделили следующие направления
деятельности по работе с родителями:
-изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации);
-просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической
культуры;
- работа педагогов и родителей (законных представителей) в условиях социального
партнёрства.
Эти компоненты в своём развитии должны быть тесно связаны между собой,
что в конечном итоге приводит к построению намеченной структуры.
5. Перечень мероприятий программы обеспечивающих развитие ДОО с учетом
ресурсного обеспечения.
(финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические)
№
п/п

Ответственный
Результаты
за
выполнения
выполнение
мероприятий
мероприятий
Программы
Программы
1. Обновление нормативной базы ДОО в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ»
Мероприятия по реализации Срок
Программы
исполнения

Разработка Программы развития

декабрь
28

Заведующий

Утверждение Про-

после изучения общим собранием
работников ДОУ, внесения
изменений и согласования с общим
собранием работников ДОУ
Разработка локальных актов ДОУ

2018 г.

20192023 гг.

Ж.Ю.Крымова,
Заместитель заведующего по ВМР
Н.Г.Чемякина
Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР

граммы развития
ДОУ на 2018-2023
гг.
Утверждение локальных актов
ДОУ

2.
Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов
мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному
развитию
2.1.

Повышение квалификации педагогов

2.2.

Совершенствование методической
работы ДОО
Обеспечение работы системы
наставничества

20192023 гг.
20192023 гг.

2.4.

Самообразование по ИКТ каждого
члена педагогического коллектива.

20192023 гг.

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР

2.5.

Обобщение и распространение
накопленного опыта в форме публикаций, выступлений на различного уровня семинарах, конференциях
и педагогических мероприятиях

20192023 гг.

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР

2.3.

20192023 гг.

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР
Заместитель заведующего по ВМР
Заместитель заведующего по ВМР
Педагогинаставники

1.Соответствие
качества
образования в ДОУ
требованиям ФГОС
ДО;
2.Обеспечение
высокого уровня
усвоения
образовательной
программы
ДОУ
Увеличение доли
педагогов
использующих
информационные
технологии в
образовательном
процессе
Создание информационной среды для
педагогов

3.
Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования
3.1.

Реализация рабочих программ
педагогами

20192023 гг.

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР

3.2.

Реализация основной образовательной программы ДО0

20192023 гг.

3.3.

Пополнение фонда методической
литературы учебной, художественной, справочной и научнопопулярной литературой

20192023гг.

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР
Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР

Обеспечение
программнометодического
комплекта
Образовательная
программа ДО0
Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников
4.1.
4.2.
4.3.

Обеспечение режима пребывания
воспитанников в ДОУ
Обеспечение режима физкультурнооздоровительных процедур
Обеспечение воспитанников каче-

ежеднев
но
ежеднев
но
ежеднев
29

Педагогический
коллектив ДО0
Педагоги
Медсестра
Медсестра

Положительная динамика в соматическом, психофизическом здоровье, развитии детей

ственным сбалансированным 4
разовым питанием.

но

Работники
пищеблока
Педагоги
Младшие воспитателя
Педагогический
коллектив ДОУ,
инструктор по физической культуре

4.4.

Организация и проведение мероприятий с детьми здоровьесберегающей направленности.

4.5.

Организация индивидуального
консультирования педагогов по
вопросам сохранения и укрепления
здоровья воспитанников.

по необходимости

Инструктор по
физ.культуре,
Заместитель заведующего по ВМР

4.6

Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

ежегодно по
годовым планам

4.7.

Информирование общественности о
ходе физкультурно оздоровительной деятельности

в течение
года

Заведующий
Заместитель заведующего по ВМР,
медсестра,
педколлектив
Заведующая,
Заместитель заведующего по ВМР,
педагоги,
ответственный за
сайт ДО0

20182023 гг.
по
годовым
планам

30

Освоение детьми
задач
образовательных
областей «Физическое развитие»,
«Познавательное
развитие»
Увеличение доли
педагогов и
специалистов с
высоким
уровнем медикопсихологопедагогической
компетентности

Мониторинг
детской
деятельности,
самоанализ,
информация на
сайте ДО0

6. Система целевых индикаторов и показателей,
характеризующих ход реализации Программы развития на
2019 - 2023 годы
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели

Единицы
измерения
(%, баллы,
количество)

Текущее
значение
(2018 г)

2019 г.

Целевое значение
2020 г 2021 г. 2022 г.

2023 г.

Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников (Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, способствующей
1.

укреплению здоровья, снижению уровня заболеваемости, повышению заинтересованности в ежедневном
посещении дошкольного учреждения.)
5,8
5,7
5,6
5,5
5,4
5,3
Снижение уровня заболеваемости д/д
среди воспитанников
%
62
65
68
70
75
80
Повышение мотивации у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада
35
40
45
50
55
60
Рост числа публикаций педагогов в %
профессиональных изданиях по
проблеме здоровьсбережения
%
Увеличение числа педагогов
участвующих в научно- практических семинарах, конференциях
по проблеме здоровьесбережения
%
Доля педагогов, результативно
принимающих участие в конкурсах
по проблеме здоровьесбережения

10

12

15

17

20

25

7

10

13

16

19

22

31

ДОО по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников

2.Организация развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в образовательный процесс.
Доля педагогов, использующих
проектную деятельность в
образовательном процессе
Доля воспитанников, вовлеченных
в проектную деятельность
Положительная динамика достижений воспитанников
Доля педагогов, использующих в
работе с детьми технологии
деятельностного типа
Увеличение числа совместных с
родителями мероприятий
(проведение выставок, проектов,
праздников, акций и др.)
Доля вовлечения родителей в
образовательный процесс

%

70

75

80

85

90

95

%

60

65

70

75

80

85

%

27

30

35

40

45

50

%

50

55

65

75

80

100

%

65

70

75

80

85

90

%

50

55

65

70

60

80

3. Модернизация предметно-пространственной среды, обеспечивающей активность дошкольников во всех видах детской деятельности, а также эмоциональное благополучие и
возможность самовыражения
Насыщенность предметнопространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО

%

Позитивная динамика привлечения Руб.
внебюджетных средств
Оснащенность пространственной %
среды территории ДОО
%
Доля родителей, удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг

45

55

65

75

80

85

170000

190000

200000

220000

250000

250000

40

45

50

55

60

65

64

67

75

80

86

90

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов, способствующей формированию
их готовности к самоуправлению и развитию
%
Число педагогов, включенных в
разработку основной образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
Доля педагогов, прошедших курсы %
повышения квалификации по
введению ФГОС ДО
%
Доля педагогов, принимающих
участие в работе Кон-

20

25

30

35

40

45

95

100

100

100

100

100

16

20

23

25

32

28

30

сультативного пункта для родителей
%
Доля педагогов результативно
участвующих в профессиональных
конкурсах разного уровня
%
Доля педагогов участвующих в
научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, вебинарах
разного уровня
Доля педагогов зарегистриро- %
ванных в сетевых профессиональных сообществах

48

58

68

75

75

80

50

55

65

75

85

90

60

65

70

75

85

90

33

7.Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития
Нормативно-правовое обеспечение:
• Внесение дополнений и изменений в должностные обязанности
педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО. Разработка
локальных актов, документов, регулирующих правовые отношения
участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
• Заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями
дополнительного образования, здравоохранения.
Кадровое обеспечение:
• комплектование
детского
сада
высококвалифицированными
педагогами: поиск и включение в коллектив молодых, творчески
работающих педагогов;
• повышение квалификации педагогов в реализации ФГОС ДО;
• взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями,
методическими службами муниципального и регионального уровней по
вопросам повышения компетентности педагогов;
• разработка форм материального и морального поощрения для
стимулирования результативной деятельности педагогов.
Организационно-методическое обеспечение:
• постановка перед педагогическим коллективом новых задач развития
дошкольного образовательного учреждения и обеспечение проектной,
инновационной деятельности субъектов образовательного процесса;
• разработка системы внутреннего контроля на основе анализа
эффективности использования ресурсов, мониторинга результативности
реализации программы.
• использование актуального педагогического опыта, накопленного в
городе, области и стране, с региональным компонентом, инновационных
технологий;
• обновление
содержания
методической
работы
(научнотеоретическая,
научнопрактическая,
аналитическая,
диагностикопрогностическая деятельность);
• включение
широкого
круга
компетентных
педагогов
в
инновационную деятельность (проектные группы);
• формирование банка данных методических материалов по выявлению
и сопровождению успешных и перспективных детей;
• разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ
дополнительного образования по запросам родителей (законных
представителей) воспитанников;
• банк данных инновационного педагогического опыта по проблеме
использования в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий, инклюзивного образования;
• проведение научно-практических семинаров и конференций.
Мотивационное обеспечение:
• выполнение социального заказа.
• повышение престижа дошкольной образовательной организации.
34

Материально-техническое обеспечение:
• приобретение:
- новой ростовой мебели,
- игрового и спортивного инвентаря;
- игрового и спортивного оборудования на территории ДОО;
Информационное обеспечение:
• совершенствование сайта ДОО;
• совершенствование информационно-технического оснащения
кабинетов специалистов. Финансово-экономическое:
• расширение внебюджетных источников финансирования;
ежегодное планирование расходов дошкольного образовательного
учреждения.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».