Прозрачная вода
18.12.2019
Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего
мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий
мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений
детской психики.
Для установления детьми причин тех или иных явлений,
связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные
опыты.
В младшей группе № 14 «Радуга» прошел эксперимент
«Прозрачная вода». Цель данного эксперимента: познакомить детей со свойствами
воды (прозрачная, без запаха, льется), формировать умения и навыки по
использованию воды.
В гости к ребятам пришла «Капелька» и рассказала, где она «живет» и что умеет «делать». Ребята сравнили жидкости в двух ёмкостях (в одной – вода, в другой – чай) и выявили, что вода без запаха, прозрачная, через неё видны картинки (игра «Узнай и назови»), а через ёмкость с чаем картинки не рассматриваются. Затем юные экспериментаторы наполнили водой свои стаканчики, послушали звук льющейся воды (вода переливается, льётся). Также ребята добавили в стаканчики сахарный песок и перемешали ложечками – увидели и поняли, что сахар в воде растворился. В конце эксперимента ещё раз убедились в прозрачности воды, поместили разноцветные камушки в свои стаканчики с водой и рассмотрели их, они очень красивые и хорошо видны в воде!
В конце эксперимента мы подвели итог: вода прозрачная, не пахнет, её можно переливать. подсластить. Ребятам очень понравились эксперименты "Капельки", игры и манипуляции с водой доставили детям радость.
Материал подготовила воспитатель младшей группы № 14 Дедовская С.Я
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2019
Дата обновления: 18.12.2019
Дата публикации: 18.12.2019