Хлеб - всему голова
26.10.2020
На
протяжении двух недель в старшей группе № 5 «Гномики» был реализован проект
«Хлеб – всему голова». В наш информационный век, где много информации можно почерпнуть
из интернета, для детей были подобраны познавательные мультфильмы, обучающие
фильмы о хлебе. Ребята узнали, как растёт пшеница на полях, о том, как трудится
комбайнёр, как получается мука, а затем и хлеб.
Одним
из методов исследования стали дидактические игры. Благодаря их использованию мы
добились более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. С детьми мы
играли в такие игры как: «А какой он, хлеб», «Кто больше назовёт хлебобулочных
изделий», «Назови профессию», «Что сначала, что потом». Также играли в
сюжетно-ролевые игры: «Кулинарный магазин», «Семья». Такие игры помогают
перевоплотиться и войти в роль, а может быть кому-нибудь помогут в будущем
определиться с профессией.
За
время реализации проекта у нас в группе оформили интересную выставку рисунков.
Рисовали колосок акварельными красками и пластилином. Рисовали мельницу, а из
сказки «Колосок» - петушка и мышат. Также из цветной бумаги выполнили
аппликацию «Колосок», из гофрированной
бумаги изготовили колоски для
обыгрывания сказки. В центре исследовательской деятельности дети рассматривали
муку, пробовали её на вкус, определяли цвет, запах. Ну а самым интересным и запоминающим
заданием стало приготовление солёного теста. Дети с огромным удовольствием
ненадолго стали пекарями и испекли хлеб, пирожки, пряники, печенье и булочки, а
потом все это раскрасили и стали использовать для ролевых игр. Во время
образовательной деятельности в центре математики дети учились объединять части в
целое множество, считали хлебобулочные изделия и сравнивали их численность.
С
ребятами разучивали стихи о булочках и хлебе, разгадывали загадки, читали
рассказы и сказки о хлебе, такие как: русские народные сказки «Колобок»,
«Колосок»; М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Б. Алмазова «Горбушка», В.
Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», С.Я Маршака «Сентябрь», белорусскую
народную сказку «Лёгкий хлеб». На музыкальных занятиях разучили песню «Посадите
зёрнышко», играли в пальчиковые и ритмические игры «Зернышко» и «Колосок»,
и танцевали. Очень приятным событием для
ребят стало задание сконструировать мельницу для сказки, и дети с этим заданием
хорошо справились. Мельница получилась отличная!
Итогом нашего проекта стала театрализация сказки «Колосок», героями которой выступали ребята из нашей группы.
В процессе работы по данному
проекту дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у
нас на столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Педагоги
постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А
самое главное, дети поняли, почему так говорят: «Хлеб – всему голова» (потому
что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходится ни один приём
пищи).
Авторы публикации: Анастасия Ш., Вера Р.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 26.10.2020