В мире профессий

25.11.2020

В рамках реализации проекта «Профессии» в старшей группе № 5 «Гномики», прошла тематическая неделя «В мире профессий». В ходе обсуждения с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях. Представления детей сводилось к тому, что их родители ходят на работу, чтобы только зарабатывать деньги, так как им нужно заплатить за квартиру и за садик или купить продукты. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Поэтому в ходе обсуждения на утреннем совете было решено, узнать какие бывают профессии, чем занимались люди в прошлом, какие профессии появились в современном мире. Какую пользу приносят и что нужно знать, чтобы стать настоящим профессионалом, кем работают родители и есть ли самая важная профессия.

Мы побывали на таких виртуальных экскурсиях как «Врач», «Строитель», «Продавец». Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: инженер, начальник, экономист, юрист, парикмахер, сварщик.

Узнали об их важности, о том, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И любая профессия очень важна.

Ребята с удовольствием беседовали на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?», «Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…».

Отвечали на вопросы: где работают родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)? Для чего все люди трудятся? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему?

В центре речевого развития играли в словесные игры: «Назови профессию», «Что чем делают?», «Кому, что нужно для работы?» (составлена картотека). Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что к какой профессии относится?», «Знакомство с профессиями», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Строители», «Супермаркет».

В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.

В центре книги читали художественную литературу: С. Маршак «Кем быть?», Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?», М. Манакова «Моя первая книга о профессиях», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев «Лучше дела не найти», С. Маршак «Почта».Хочу такой сайт

В центре творчества дети раскрашивали раскраски по теме «Профессии», по аппликации выполняли лица «Клоуна», «Повара», «Доктора». Рисовали на тему «Кем я хочу быть».

Самым запоминающим для детей оказалась профессия «Кузнец», корреспондент – «Зубок» рассказал о древней профессии. Дети узнали, что фольга -  это металлическая «бумага», тонкий и гибкий лист из алюминия и других металлов и сплавов. После чего я познакомила ребят с новой техникой рисования на фольге – Чеканка. Работы получились замечательные. Дети были в восторге.

В ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Совместно с родителями был оформлен альбом «Профессии наших родителей». 

Информацию подготовила: Анастасия Ш.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.11.2020

Дата обновления: 25.11.2020

Дата публикации: 25.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».