В мире профессий
25.11.2020
В
рамках реализации проекта «Профессии» в старшей группе № 5 «Гномики», прошла
тематическая неделя «В мире профессий». В ходе обсуждения с детьми стало
понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях. Представления
детей сводилось к тому, что их родители ходят на работу, чтобы только зарабатывать
деньги, так как им нужно заплатить за квартиру и за садик или купить продукты.
Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит
о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не
рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Поэтому в
ходе обсуждения на утреннем совете было решено, узнать какие бывают профессии, чем
занимались люди в прошлом, какие профессии появились в современном мире. Какую
пользу приносят и что нужно знать, чтобы стать настоящим профессионалом, кем
работают родители и есть ли самая важная профессия.
Мы
побывали на таких виртуальных экскурсиях как «Врач», «Строитель», «Продавец». Дети
познакомились с новыми профессиями, такими как: инженер, начальник, экономист,
юрист, парикмахер, сварщик.
Узнали
об их важности, о том, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И
любая профессия очень важна.
Ребята
с удовольствием беседовали на следующие темы: «Что мы знаем о профессиях?»,
«Какие бывают профессии?», «Что такое профессия?», «Если не было бы…».
Отвечали
на вопросы: где работают родители (какая у них профессия, чем они занимаются на
работе)? Для чего все люди трудятся? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и
почему?
В
центре речевого развития играли в словесные игры: «Назови профессию», «Что
чем делают?», «Кому, что нужно для работы?» (составлена картотека). Дидактические
игры: «Угадай профессию», «Что к какой профессии относится?», «Знакомство
с профессиями», «Четвертый лишний». Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»,
«Строители», «Супермаркет».
В
играх детей отражается степень знаний о социальной действительности, о труде
взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.
В
центре книги читали художественную литературу: С. Маршак «Кем быть?», Джани
Родари «Чем пахнут ремёсла?», М. Манакова «Моя первая книга о профессиях», С. Михалков
«А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», А. Шибаев «Лучше дела не найти», С.
Маршак «Почта».
В
центре творчества дети раскрашивали раскраски по теме «Профессии», по
аппликации выполняли лица «Клоуна», «Повара», «Доктора». Рисовали на тему
«Кем я хочу быть».
Самым
запоминающим для детей оказалась профессия «Кузнец», корреспондент – «Зубок»
рассказал о древней профессии. Дети узнали, что фольга - это металлическая «бумага», тонкий
и гибкий лист из алюминия и других металлов и сплавов. После чего я
познакомила ребят с новой техникой рисования на фольге – Чеканка. Работы
получились замечательные. Дети были в восторге.
В
ходе работы по теме дети проявляли интерес, задавали много интересных вопросов.
Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об
этом в детском саду. У дошкольников сформировалось целостное представление о
трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество
профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить
описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и
самостоятельны. Совместно с родителями был оформлен альбом «Профессии наших
родителей».
Информацию
подготовила: Анастасия Ш.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2020
Дата обновления: 25.11.2020
Дата публикации: 25.11.2020