01.10.2021
Временные
понятия (сутки, неделя, месяц, год) вызывают интерес у детей старшего
дошкольного возраста. Одним из способов освоения и четкого осознания детьми
сложной системы взаимосвязанных единиц времени (временных понятий) является
знакомство с календарем. Ведь с помощью календаря можно определить наступления
времен года (с которыми связаны изменения в окружающей действительности),
нового месяца, недели или праздников, которые дети, как правило, ждут с
нетерпением.
В течении последних двух месяцев воспитанники
старшей группы № 11 в процессе знакомства с календарями и их видами (отрывной,
настенный, карманный) совместно с воспитателем придумали и изготовили для
работы в группе календари, которые в процессе обсуждения получили названия
«Вставной» и «Круговой».
Первым в группе появился отрывной календарь.
Именно он дал толчок к зарождению интереса у детей к данной теме. Отрывной календарь дает наглядное представление о течении времени, позволяет "наблюдать", что дни уходят. Дети легко усвоили, что листок - это день, чтобы сорвать листок, надо ждать целые сутки.
«Вставной календарь» получил свое название
из-за вставляющихся карточек с изображением цифр. Каждая дорожка – это новая
неделя. Каждая клеточка - новый день и таких клеточек на каждой дорожке по
семь. Дни, когда мы приходим в детский сад на синей части дорожки, а выходные
дни - на красной. Ребята легко стали определять сколько дней осталось до
выходных, какой день по счету и как он называется. Такой календарь позволил
детям четко увидеть, что после завершения одной недели начинается новая. Еще
один плюс - это возможность заранее на календаре отметить с помощью картинок –
символов праздничные событий как для всей страны (День знаний, Новый год и
т.д), так и для конкретной группы (праздник Осени, День здоровья и т.д). В
ожидании такого радостного события, как День рождения, каждый воспитанник
группы нарисовал свой красивый праздничный торт, для того чтобы вставить его в
соответствующее место в календаре, а ведь для этого надо узнать и запомнить название
месяца и число своего рождения!
Воспитанниками группы с интересом была принята
идея создания своего, ни на что не похожего календаря. Рассматривая возможные
варианты расположения цифр, предпочтение отдали форме круга, в связи с чем наш
календарь и получил название «Круговой».
Заготовки будущего календаря подготовили на три осенних месяца в виде
трех отдельных листов с заранее напечатанными цифрами. Для украшения были
предложены краски, раскраски с осенними сюжетами, с прогулки принесли
разноцветные листья, цветы и плоды деревьев. Выбрав цвета, наиболее подходящие
для каждого осеннего месяца, сделали фон используя технику «набрызг», в центре и
по краям приклеили сюжетные картинки наиболее характеризующие конкретный месяц:
сентябрь - сбор урожая, октябрь – прощание с перелетными птицами, ноябрь – поздняя
осень и прогулки под зонтиком. Завершили украшение прикрепив листочки и цветы.
Выходные дни обозначили красным цветом, все остальные цифры ребята постепенно
аккуратно закрашивают синим. Такой календарь наглядно показывает, что при
замыкании круга месяц завершается.
Хочется отметить, что работа с календарями вызвала у ребят большой интерес. И не важно, надо при этом отрывать листок, вставлять карточку или закрашивать число, в любом случае работа с календарем способствует формированию представления как о текущей дате, так и о текучести и периодичности времени.
Материал подготовила воспитатель старшей группы № 11 Тырышкина А.Л.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2021
Дата обновления: 01.10.2021
Дата публикации: 01.10.2021