Потешки поём и играем и речь малышей развиваем
18.11.2021
Ни для кого не секрет, что к двум
годам речь становится для ребенка необходимой потребностью для
общения со взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает общение
на уровне жестов и звукоподражания.
Дети
положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного
творчества: песенки, потешки, прибаутки. Устное народное творчество обладает
большими возможностями. Для развития речи малышей, я решила использовать
фольклор.
Во
второй группе раннего возраста №7 «Улыбка» прошел краткосрочный проект «Потешки
поём и играем и речь малышей развиваем». Целью проекта является
использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи
детей раннего возраста.
Проект
начала со знакомства детей с потешками, закличками, прибаутками и другими
формами фольклорного жанра: («Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у
нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок»,
«Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь» и др., закличек
"Солнышко, солнышко. ", "Дождик, дождик. " и т.д).
Устное народное творчество представляет
собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно
образовательной и в совместной деятельности с детьми. Например, в центре ИЗО
дети к потешкам : «Как у нашего кота»,
«Ладушки, Ладушки», «Петушок, петушок…», использовали нетрадиционную технику рисования
пальчиками («Котик», Зёрнышки для
петушка»); лепили ( «Оладушки для бабушки», «Крендельки»). Пальчиковые игры
сопровождали текстом , учились вслушиваться и понимать смысл речи: «Пальчик-мальчик…»; «Дружная
семья»; «Лиса по лесу ходила».
Вслушиваясь в слова потешек,
пословиц, поговорок, их ритм, малыши играли в ладушки, притоптывали,
приплясывали, двигались в такт произносимому тексту, что не только забавляет,
радует малышей, но и позволяет организовывать их поведение. Малыши играли
в подвижные игры, такие, как: «Мишка косолапый», «С курицей играют в
прятки непослушные цыплятки», «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем
мы играть», «Большие ноги шли по дороге».
Простота звучания потешек помогает
детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры.
Водили хороводы: («Тили-тили бом, загорелся кошкин дом.», домик для
зверей, «Башенка и лисичка»).
Так же дети играли в дидактические и развивающие
игры: ( «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери»).
Развитие мелкой моторики
непосредственно способствует развитию речи детей. Поэтому я использовала различные
игры. На каждую игру я подбирала потешку. Так же я использовала потешки в
различных режимных моментах. С помощью народных песенок, потешек у малышей
воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию,
причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Использовала такие потешки, как, «Водичка
водичка»); при умывании; на гимнастике пробуждения: («Жили были зайки
на лесной опушке», «Наши гуси у пруда га-га-га»).
Ознакомление детей с устным народным творчеством и
каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой
деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение,
влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Реализация проекта прошла успешно. Ребята
с удовольствием слушали потешки и повторяли движения. С радостью играли во все
предложенные игры.
Информацию
подготовил воспитатель Рагозина Е.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2021
Дата обновления: 18.11.2021
Дата публикации: 18.11.2021