18.03.2022
Безопасность
жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем
человечества. Каждый человек – и взрослый, и ребенок в любой момент может
оказаться в чрезвычайной ситуации. Каждый день мы читаем об авариях на дорогах
с участием детей.
С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий, с воспитанниками старшей группы № 7 «Дружные ребята» проведена работа, направленная на развитие у детей навыка ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации через формирование умений выявлять причину и следствие произошедшего события.
Для решения данной задачи
в группе изготовлены дополнительные карточки к дидактической игре «Детективные
истории». Игра построена на технологии
ТРИЗ, развивает логическое мышление и учит детей устанавливать
причинно-следственную связь между объектами и явлениями. Задача
игроков - найти причины или следствия для заданного события. Например, следствие
известно - машины столкнулись на дороге, и дети задаются вопросом: каковы
причины столкновения машин на дороге? Подбирая причины, используют оборот
«потому что» (потому что скользкая дорога, лопнуло колесо, пешеход выбежал на
дорогу в неположенном месте, водителю стало плохо и т.д.), а если причина
известна (например, человек в машине не пристегнут ремнем безопасности) и надо
определить следствие, то используют оборот «поэтому» (поэтому получит штраф от
инспектора ГИБДД, в случае ДТП от резкого удара он вылетит из машины, сильно
ударится о переднее кресло). В игре
предусмотрены карточки для подбора причин и следствий, а также дети могут
выдвигать свои версии.
Таким образом детям не сообщаются
новые конкретные знания, а происходит систематизация имеющихся, отработка
умений самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию
в процессе мотивированной познавательной деятельности.
В процессе установления
причинно-следственных связей у детей происходит развитие логического мышления,
формирование целостной картины мира, представления о взаимодействии причин и
следствий между собой, их влияние друг на друга, развитие умения
прогнозировать.
Так же знания правил
дорожного движения ребята осваивают и закрепляют через просмотр познавательных
мультфильмов, чтение энциклопедий, дидактические игры, как печатные, так и
интерактивные.
Безопасность сегодня
приобретает особое значение и безопасность ребенку гарантируют, прежде всего,
взрослые. Уважаемые родители, помните, что вы являетесь главным
примером для своего малыша! НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС -
родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых. Практическое
обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с
первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и
тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного
поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский
сад и обратно.
Материал подготовила
воспитатель старшей группы № 7 Тырышкина А.Л.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 18.03.2022
Дата публикации: 18.03.2022