Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш» Согласовано Председатель профкома МАДОУ № 25 «Малыш» ______________ Н.М.Бранднер Утверждаю Заведующий МАДОУ № 25 «Малыш» ___________________ Ж.Ю. Крымова протокол № 6 от «02» октября 2017 г. приказ № 108-д от «02» октября 2017 г. Согласовано На Педагогическом совете МАДОУ № 25 «Малыш» протокол № 1 от «30» августа 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 25 «Малыш» ГО Карпинск 2017 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 «Малыш» (далее – ДОУ). 1.2. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии ДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.3. Самообследование проводится ежегодно. 1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию; - организация и проведение самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета Педагогическим советом ДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются ДОУ самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Планирование и подготовка работ по самообследованию 2.1. Самообследование проводится по решению Педагогического совета ДОУ. 2.2. Заведующий ДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее рабочая группа). 2.3. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ. 2.4. В состав рабочей группы включаются: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заведующий хозяйством, педагогический работник учреждения, медицинский работник, председатель первичной профсоюзной организации. 2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: заведующим ДОУ утверждается план график проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; - назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 2.6. В план - график проведения самообследования включаются: - сроки проведения и формы оценки образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; - сроки анализа показателей деятельности ДОУ. 3. Организация и проведение самообследования 3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 3.2. При проведении оценки образовательной деятельности дается развернутая характеристика и оценка включенных в план-график самообследования направлений и вопросов: - дается общая характеристика ДОУ (полное наименование в соответствии с Уставом, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы, мощность ДОУ: плановая/фактическая; комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников); - представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов), свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав ДОУ, локальные акты, определённые уставом (соответствие перечня и содержания Уставу ДОУ и законодательству РФ, полнота, целесообразность), наличие санитарно эпидемиологического заключения на образовательную деятельность); - представляется информация о документации ДОУ (наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ДОУ, договоры ДОУ с родителями (законными представителями), личные дела воспитанников, учёта будущих воспитанников ДОУ, Программа развития ДОУ, Образовательная программа ДОУ, учебный план, годовой календарный учебный график, годовой план работы ДОУ, рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) ДОУ (их соответствие основной образовательной программе), расписание образовательной деятельности, режим дня, акты готовности ДОУ к новому учебному году, номенклатура дел ДОУ, журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений (книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание ДОУ (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); должностные инструкции работников; журналы проведения инструктажа). 3.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: - дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления; - дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской работы в ДОУ; - дается оценка взаимодействия семьи и ДОУ (организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования, наличие, качество и реализация планов работы родительского комитета, обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов, содержание и организация работы сайта ДОУ; 3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: - анализируется и оценивается состояние воспитательной работы: даётся характеристика системы воспитательной работы ДОУ (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в ДОУ; наличие специфичных именно для данного ДОУ, форм воспитательной работы); мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, создание развивающей среды в ДОУ; обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; наличие специализированно оборудованных помещений (спортивный, музыкальный зал), соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков, игрового оборудования; результативность системы воспитательной работы; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ (изучение мнения участников образовательных отношений о ДОУ; анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов); - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников (соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС; достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем; достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников). 3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план, его структура, характеристика, выполнение; - анализ нагрузки воспитанников; - анализ форм работы с воспитанниками; - деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; - создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается (профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; - возрастной состав; - творческие достижения педагогов; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства; - укомплектованность ДОУ кадрами; - состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. 3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы ДОУ (даётся её характеристика); - оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед ДОУ, в том числе в образовательной программе; - вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством ДОУ, педагогическим советом; - формы организации методической работы; - влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; - работа по обобщению и распространению передового опыта, использование и совершенствование образовательных технологий; 3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно - методической и художественной литературой; - обеспечено ли ДОУ современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, медиатека и т.д.); - наличие сайта ДОУ (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц (наличие информации на сайте ДОУ, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); 3.9. При оценке качества медико-социального обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; - наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам; - регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма среди воспитанников; - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм. 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и др.); - соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); - состояние территории ДОУ (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.) 3.11. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; - план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; - информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования. 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом графиком проведения самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов самообследования. 4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса 4.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью ДОУ. 4.7. Отчет размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет», и направляется учредителю не позднее 01 сентября текущего года. Приложение к Положению Показатели деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Малыш» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической человек человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% день человек человек/% человек/% 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/чел овек да/нет да/нет да/нет 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет кв.м. кв.м. да/нет да/нет да/нет