Положение о самообследовании

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Малыш»
Согласовано
Председатель профкома
МАДОУ № 25 «Малыш»
______________ Н.М.Бранднер

Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 25 «Малыш»
___________________ Ж.Ю. Крымова

протокол № 6 от «02» октября 2017 г.

приказ № 108-д от «02» октября 2017 г.

Согласовано
На Педагогическом совете
МАДОУ № 25 «Малыш»
протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 25 «Малыш»

ГО Карпинск
2017 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Уставом
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 25 «Малыш» (далее – ДОУ).
1.2. Целями проведения самообследования является обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии ДОУ, а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3. Самообследование проводится ежегодно.
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Педагогическим советом ДОУ, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
1.5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются ДОУ самостоятельно в порядке,
установленном настоящим Положением.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Самообследование проводится по решению Педагогического совета
ДОУ.
2.2. Заведующий ДОУ издает приказ о порядке, сроках проведения
самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее рабочая группа).
2.3. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ.
2.4. В состав рабочей группы включаются: заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе, заведующий хозяйством, педагогический
работник учреждения, медицинский работник, председатель первичной
профсоюзной организации.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
заведующим
ДОУ
утверждается
план
график
проведения
самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
ДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе
самообследования;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
- назначаются ответственные лица за координацию работ по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.

2.6. В план - график проведения самообследования включаются:
- сроки проведения и формы оценки образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- сроки анализа показателей деятельности ДОУ.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности дается
развернутая характеристика и оценка включенных в план-график
самообследования направлений и вопросов:
- дается общая характеристика ДОУ (полное наименование в соответствии с
Уставом, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе
учредителя,
режим
работы,
мощность
ДОУ:
плановая/фактическая;
комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и
отчисления воспитанников);
- представляется информация о наличии правоустанавливающих
документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности
(соблюдение сроков действия и контрольных нормативов), свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав ДОУ, локальные
акты, определённые уставом (соответствие перечня и содержания Уставу ДОУ и
законодательству РФ, полнота, целесообразность), наличие санитарно эпидемиологического заключения на образовательную деятельность);
- представляется информация о документации ДОУ (наличие основных
федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов,
регламентирующих работу ДОУ, договоры ДОУ с родителями (законными
представителями), личные дела воспитанников, учёта будущих воспитанников
ДОУ, Программа развития ДОУ, Образовательная программа ДОУ, учебный
план, годовой календарный учебный график, годовой план работы ДОУ, рабочие
программы (планы воспитательно-образовательной работы) ДОУ (их
соответствие основной образовательной программе), расписание образовательной
деятельности, режим дня, акты готовности ДОУ к новому учебному году,
номенклатура дел ДОУ, журнал учета проверок должностными лицами органов
государственного контроля;
- представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений (книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и
вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;
приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам; коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание ДОУ
(соответствие штата работников установленным требованиям, структура и
штатная численность в соответствии с Уставом); должностные инструкции
работников; журналы проведения инструктажа).
3.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
- дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ
системы управления;
- дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской работы в ДОУ;
- дается оценка взаимодействия семьи и ДОУ (организация
информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и
обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности
родителей (законных представителей) в сфере образования, наличие, качество и
реализация планов работы родительского комитета, обеспечение доступности для
родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов,
содержание и организация работы сайта ДОУ;
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки
воспитанников:
- анализируется и оценивается состояние воспитательной работы: даётся
характеристика системы воспитательной работы ДОУ (является ли
воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных
мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в ДОУ;
наличие специфичных именно для данного ДОУ, форм воспитательной работы);
мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса, создание развивающей среды в ДОУ; обеспеченность игрушками,
дидактическим материалом;
наличие специализированно оборудованных
помещений (спортивный, музыкальный зал), соответствие требованиям СанПиН
музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков,
игрового оборудования; результативность системы воспитательной работы;
- проводится анализ работы по изучению мнения участников
образовательных отношений о деятельности ДОУ (изучение мнения участников
образовательных отношений о ДОУ; анализ запросов потребителей
образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей)
воспитанников; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование,
тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников
образовательных отношений, периодичность использования таких методов);
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки воспитанников
(соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям
ФГОС; достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;
достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников).
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются
и оцениваются:
- учебный план, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки воспитанников;
- анализ форм работы с воспитанниками;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения,
развитию познавательной активности и интересов воспитанников;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей,
учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется
и оценивается (профессиональный уровень кадров: количество педагогических
работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без
педагогического образования; количество педагогических работников с высшей,
первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной
категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет,
старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- возрастной состав;
- творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность; формы повышения
профессионального мастерства;
- укомплектованность ДОУ кадрами;
- состояние документации по аттестации педагогических работников:
нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в
трудовых книжках.
3.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
- система методической работы ДОУ (даётся её характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам,
стоящим перед ДОУ, в том числе в образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются
руководством ДОУ, педагогическим советом;
- формы организации методической работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования,
рост методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта, использование
и совершенствование образовательных технологий;
3.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебной, учебно - методической и художественной
литературой;

- обеспечено ли ДОУ современной информационной базой (локальная сеть,
выход в Интернет, электронная почта, медиатека и т.д.);
- наличие сайта ДОУ (соответствие установленным требованиям, порядок
работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
для заинтересованных лиц (наличие информации на сайте ДОУ, информационные
стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.9. При оценке качества медико-социального обеспечения ДОУ, системы
охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
- наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим
санитарным правилам;
- регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма среди воспитанников;
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм.
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:
- состояние и использование материально-технической базы (сведения о
наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности и
др.);
- соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание
с соответствующими организациями и др.);
- состояние территории ДОУ (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.)
3.11. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней
системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом графиком проведения самообследования, членами рабочей
группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов
самообследования ДОУ, не позднее чем за три дня до предварительного

рассмотрения рабочей группы результатов самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов
самообследования ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к
компетенции которого относится решение данного вопроса
4.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью
ДОУ.
4.7. Отчет размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет», и направляется
учредителю не позднее 01 сентября текущего года.

Приложение к Положению
Показатели деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 25 «Малыш» (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№
п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/чел
овек
да/нет
да/нет
да/нет

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

кв.м.
кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».