Образовательный (учебный) план МАДОУ № 25 "Малыш" на 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 25 «Малыш»
__________ Ж.Ю.Крымова

Образовательный (учебный) план
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 25 «МАЛЫШ»

на 2023 -2024 учебный год

г. Карпинск, 2023

Учебный план основной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования разработан на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее – ФОП ДО);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Гигиеническими нормативами факторов среды обитания –
СанПиН 1.2.3685-21.
При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана разработана на основе ФОП ДО, с учетом ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет»; Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников;
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».
В структуре учебного плана установлено соотношение между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных
отношений:
- обязательная часть – 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования. Она сформирована дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику Детского сада, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
- для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность занятий:
- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе – 30 минут,
- в средней группе – 40 минут,
- в старшей группе – 50 минут,
- в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность составляет не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в день в подготовительной группе. В середине
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
/Образовательная область/Направление развития/
(интеграция образовательных областей)
Познавательное развитие
Математика
РЭМП
Окружающий мир: естествознание, экология и техника (Окр. мир:Э)
Окружающий мир: общество, история и культура (Окр. мир:И)
Окружающий мир (ознакомление с явлениями и предметами окружающего
мира)
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Игровые действия со строительным материалом
Действия с дидактическим материалом, игры по сенсорному воспитанию
Речевое развитие
Общее речевое развитие
Предпосылки грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Музыка, музыкальное движение, танец (Музыка)
Изобразительные, пластические искусства, конструирование и
моделирование (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Социально-коммуникативное развитие
Формы: Детский совет, волшебный круг
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Физическое развитие
Развитие движений
Движение и спорт (Физкультура)
Здоровье, гигиена, безопасность
ИТОГО (кол-во НОД)
*- образовательная деятельность
v - Совместная и самостоятельная деятельность
НН – недельная нагрузка
ГН – годовая нагрузка

1 группа
раннего
возраста

2 группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительна
я группа

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

НН/ГН

*

*

*

*

*
*

*
*

*
*

*
*

*
3/114
1/38
2/76

2/76

v

*

*

*

*

*
*

2/76
*

2/76
*

2/76
*

2/76
*

2/76
*

v
v

v
v
v

v
v
v

v
v
v

v
v
v

3/114
v
5/190

3/114
v
5/190

3/114
v
5/190

3/114
v
5/190

2/76
3/114
10/380

5/190

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Направление развития
/Образовательная область/
Художественно-эстетическое развитие
Программа музыкального
воспитания детей дошкольного
возраста «Ладушки» (под
редакцией И.М. Каплуновой и
И. Новоскольцевой).
Лыкова И.А. «Цветные ладошки».
Парциальная
программа
художественно-эстетического
развития детей 2–7 лет в
изобразительной
деятельности
(формирование
эстетического
отношения к миру)
Познавательное и социально-коммуникативное
развитие
Тимофеева Л.Л. «Формирование
культуры безопасности у детей от 3
до 8 лет»
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы
живем в России»
Колесникова Е.В. «Математические
ступеньки». Программа развития
математических представлений у
дошкольников.
Речевое развитие

1 группа
раннего
возраста
НН/ГН

2 группа
раннего
возраста
НН/ГН
*

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

НН/ГН
*

НН/ГН
*

НН/ГН
*

Подготовительная
группа
НН/ГН
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Нищева Н.В. «Обучение грамоте
детей дошкольного возраста»
ВСЕГО
Длительность занятий
(в минутах)
Количество условных учебных часов в неделю

10/380
8-10

5/190
10

5/190
15

5/190
20

5/190
25

5/190
30

10

10

10

10

13

15

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

Максимальный объем недельной образовательной
нагрузки

20 минут

1 час
40минут

20 минут

30 минут

40 минут

1 час
40 минут

2 часа
30 минут

3 часа
20 минут

50 минут или
75 мин при
организации
1 занятия
после
дневного сна
5 часов
25 минут

90 минут

7 часов
30 минут

* - совместная и самостоятельная деятельность
НН – недельная нагрузка
ГН – годовая нагрузка

Образовательна
я область

Социально –
коммуникативн
ое развитие

Виды детской
деятельности

Направления детской
деятельности

1 гр. р.в.

2 гр.р.в.

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

1-2 года

2-3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5-6 лет

Обязательная часть ОП – образовательной программы дошкольного образования
Совместные игры со Развитие
социальных
сверстниками
отношений
Взаимодействие
со Развитие общения со
сверстниками
сверстниками
Игровая
Развитие игры
В совместной и самостоятельной деятельности
Познавательно
- Безопасность
исследовательская
Познавательно
- Патриотическое
исследовательская
воспитание
Предметная
Ознакомление детей с
10
деятельность и игры с явлениями и предметами
составными
и окружающего
мира,
динамическими
овладение предметными
игрушками
действиями
Познавательно
- Ознакомление
с
10
10
15
20
25
исследовательская
окружающим миром

Подготовите
льная
группа
6 – 7 лет

-

-

30

- Формирование
20
50
элементарных
математических
представлений
Познавательно
- Развитие элементарных
10
15
исследовательская
математических
представлений
Общение
Развитие
речи
в
повседневной жизни
Восприятие
сказок, Развитие разных сторон
стихов, рассматривание речи
картинок
Коммуникативная
Развитие речи
20
10
15
20
25
Восприятие
Ознакомление с детской
Речевое
художественной
литературой
В совместной и самостоятельной деятельности
развитие
литературы и фольклора
Коммуникативная
Обучение грамоте
Двигательная
Развитие
различных
активность
видов
двигательной
активности
Физическое
развитие
Двигательная
Совершенствование
20
30
45
60
75
двигательной активности
Изобразительная
Рисование
ХудожественноВ совместной и самостоятельной
25
Лепка
эстетическое
деятельности
Аппликация
развитие
Всего: по обязательной части ОП – образовательной программы 60 мин
60 мин
90 мин
120 мин
175 мин
дошкольного образования
% освоения обязательной части ОП – образовательной программы
60%
60%
60%
60%
60%
дошкольного образования
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Развитие
Социальнои
коммуникативн коммуникативной
В совместной и самостоятельной деятельности
социальной
ое развитие
компетентности
Овладение предметными
Познавательное Предметная
деятельность и игры с действиями
развитие
составными
и
Познавательное
развитие

Познавательно
исследовательская

60

-

-

30

30
-

90
30
270 мин
60%

-

динамическими
игрушками
Познавательноисследовательская
Познавательноисследовательская
смысла
Художественно – Восприятие
музыки
эстетическое
развитие

Безопасность

Ознакомление с родным
краем
Приобщение
к
музыкальной культуре и
театрализованной
деятельности
Музыкальная
Музыкальная
деятельность
Экспериментирование с Развитие познавательноматериалами
и исследовательской
веществами
активности
и
познавательных
способностей
Изобразительная
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Художественное
конструирование
моделирование
Всего: по части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
% освоения части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Итого: % освоения ОП – образовательной программы дошкольного
образования

20

30

20

30

-

-

-

-

-

-

20

20

30

40

50

60

-

-

-

20

15

20

20

30

-

15

20

20

30

20 мин

40 мин

60 мин

80 мин

130 мин

180 мин

40%

40%

40%

40%

40%

40%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».