Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш» Утверждаю Заведующий МАДОУ № 25 «Малыш» __________ Ж.Ю.Крымова Образовательный (учебный) план МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 25 «МАЛЫШ» на 2024 -2025 учебный год г. Карпинск, 2024 Учебный план образовательной программы дошкольного образования разработан на основе: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Гигиеническими нормативами факторов среды обитания – СанПиН 1.2.3685-21. При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования: - развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - научной обоснованности и практической применимости; - соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; - гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников; - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками. Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана разработана на основе ФОП ДО, с учетом ФГОС ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»; Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников; Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». В структуре учебного плана установлено соотношение между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных отношений: - обязательная часть – 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования; - часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение о б р а з о в а т е л ь н о й программы дошкольного образования. Она сформирована дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику ДОО, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20): - для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность занятий: - для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут; - для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут; - для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе – 30 минут, - в средней группе – 40 минут, - в старшей группе – 50 минут, - в подготовительной группе – 1,5 часа. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность составляет не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в день в подготовительной группе. В середине образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ /Образовательная область/Направление развития/ (интеграция образовательных областей) 1 группа раннего возраста 2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа НН/ГН НН/ГН НН/ГН НН/ГН НН/ГН НН/ГН Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений (РЭМП) 1/38 1/38 2/76 2/76 Окружающий мир: естествознание, экология и техника (Окр. мир:Э) 1/38 1/38 1/38 1/38 Окружающий мир: общество, история и культура (Окр. мир:И) 1/38 2/76 Окружающий мир (ознакомление с явлениями и предметами окруж. мира) 1/38 Игровые действия со строительным материалом 1/38 Игры по сенсорному воспитанию, действия с дидактическим материалом. 2/76 0,5/19 Познавательно-исследовательская деятельность 0,5/19 v v v v Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2/76 1/38 1/38 Развитие речи 0,5/19 1/38 2/76 Обучение грамоте 0,5/19 1,38 1/38 Ежедневно в режимных моментах, интеграция образ.областей Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Музыка (Музыка, музыкальное движение, танец ) 2/76 2/76 2/76 2/76 2/76 2/76 Изобразительная деятельность: рисование 1/38 1/38 1/38 1/38 1/38 1/38 аппликация, лепка, народное декоративное прикладное искусство 0,5/19 1/38 1/38 1/38 1/38 Интеграция с другими видами детской деятельности конструирование и моделирование 0,5/19 Театрализованная деятельность v v v v v v Социально-коммуникативное развитие Формы: Детский совет, утренний круг v v v v v Игровая деятельность v v v v v v Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой труд) v v v v v Интеграция с другими видами детской деятельности Формирование основ гражданственности и патриотизма, основ безопасности. Физическое развитие Развитие движений 2/76 Физкультура (Движение и спорт) 3/114 3/114 3/114 3/114 3/114 Здоровье, гигиена, безопасность v v v v Интеграция с другими видами детской деятельности Двигательная активность ИТОГО (кол-во занятий) 10/380 10/380 10/380 10/380 13/494 15/570 *- образовательная деятельность, v - совместная и самостоятельная деятельность НН – недельная нагрузка, ГН – годовая нагрузка ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Направление развития 1 группа 2 группа Младшая /Образовательная область/ раннего раннего группа возраста возраста НН/ГН НН/ГН НН/ГН Художественно-эстетическое развитие музыкальная Программа музыкального воспитания * * деятельность детей дошкольного возраста «Ладушки» (под редакцией И.М. Каплуновой и И.Новоскольцевой). изобразительная Лыкова И.А. «Цветные ладошки». * * деятельность Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) Социально-коммуникативное развитие формирование Тимофеева Л.Л. «Формирование * основ культуры безопасности у детей от 3 до 8 безопасности лет» формирование Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем основ патриотизма в России» Познавательное развитие математическое Колесникова Е.В. «Математические * развитие ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников. математическое Мате: плюс (математика в детском саду) * развитие подготовка к обучению грамоте развитие речи и подготовка к обучению грамоте ВСЕГО Речевое развитие Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Речь:плюс (детская типография) 10/380 10/380 Средняя группа Старшая группа НН/ГН * НН/ГН * Подготовительная группа НН/ГН * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 10/380 10/380 13/494 15/570 Длительность занятий (в минутах) Количество условных учебных часов в неделю Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более 8-10 10 15 20 25 30 10 10 10 10 13 15 20 минут 20 минут 30 минут 40 минут 50 минут или 75 мин при 90 минут организации 1 занятия после дневного сна Максимальный объем недельной образовательной нагрузки Образовательна я область Социально – коммуникативн ое развитие Познавательное развитие Виды детской деятельности 1 час 40минут Направления детской деятельности 1 час 40 минут 2 часа 30 минут 3 часа 20 минут 5 часов 25 минут 1 гр. р.в. 2 гр.р.в. Младшая группа Средняя группа Старшая группа 1-2 года 2-3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5-6 лет Обязательная часть ОП – образовательной программы дошкольного образования Совместные игры со Развитие социальных сверстниками отношений Взаимодействие со Развитие общения со сверстниками сверстниками Игровая Развитие игры В совместной и самостоятельной деятельности Познавательно - Безопасность исследовательская Познавательно - Патриотическое исследовательская воспитание Предметная Ознакомление детей с 10 деятельность и игры с явлениями и предметами составными и окружающего мира, динамическими овладение предметными игрушками действиями Познавательно - Ознакомление с 10 10 15 20 25 исследовательская окружающим миром Познавательно - Формирование 20 50 исследовательская элементарных математических представлений Познавательно - Развитие элементарных 10 15 - 7 часов 30 минут Подготовите льная группа 6 – 7 лет - - 30 60 - исследовательская математических представлений Общение Развитие речи в повседневной жизни Восприятие сказок, Развитие разных сторон стихов, рассматривание речи картинок Коммуникативная Развитие речи 20 10 15 20 25 Восприятие Ознакомление с детской Речевое художественной литературой В совместной и самостоятельной деятельности развитие литературы и фольклора Коммуникативная Обучение грамоте Двигательная Развитие различных активность видов двигательной активности Физическое развитие Двигательная Совершенствование 20 30 45 60 75 двигательной активности Рисование Художественно- Изобразительная В совместной и самостоятельной 25 Лепка эстетическое деятельности Аппликация развитие Всего: по обязательной части ОП – образовательной программы 60 мин 60 мин 90 мин 120 мин 175 мин дошкольного образования % освоения обязательной части ОП – образовательной программы 60% 60% 60% 60% 60% дошкольного образования Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений Развитие Социальнои коммуникативн коммуникативной В совместной и самостоятельной деятельности социальной ое развитие компетентности Овладение предметными Познавательное Предметная деятельность и игры с действиями развитие составными и динамическими игрушками ПознавательноБезопасность 20 исследовательская ПознавательноОзнакомление с родным 20 - 30 30 - 90 30 270 мин 60% - 30 30 исследовательская краем смысла Приобщение к Художественно – Восприятие музыки музыкальной культуре и эстетическое театрализованной развитие деятельности Музыкальная Музыкальная деятельность Экспериментирование с Развитие познавательноматериалами и исследовательской веществами активности и познавательных способностей Изобразительная Рисование Лепка Аппликация Конструирование Художественное конструирование моделирование Всего: по части Программы, формируемой участниками образовательных отношений % освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Итого: % освоения ОП – образовательной программы дошкольного образования - - - - - - 20 20 30 40 50 60 - - - 20 15 20 20 30 - 15 20 20 30 20 мин 40 мин 60 мин 80 мин 130 мин 180 мин 40% 40% 40% 40% 40% 40% 100% 100% 100% 100% 100% 100%