Образовательный (учебный) план МАДОУ № 25 "Малыш" на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Малыш»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ № 25 «Малыш»
__________ Ж.Ю.Крымова

Образовательный (учебный) план
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 25 «МАЛЫШ»

на 2024 -2025 учебный год

г. Карпинск, 2024

Учебный план образовательной программы дошкольного образования разработан на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее – ФОП ДО);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Гигиеническими нормативами факторов среды обитания –
СанПиН 1.2.3685-21.
При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- гибкости и учета индивидуальных особенностей развития воспитанников;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками.
Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана разработана на основе ФОП ДО, с учетом ФГОС ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»; Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в
изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру); Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у
детей от 3 до 8 лет»; Колесникова Е.В. «Математические ступеньки». Программа развития математических представлений у дошкольников;
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».
В структуре учебного плана установлено соотношение между обязательной и частью, формируемой участниками образовательных
отношений:
- обязательная часть – 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
о б р а з о в а т е л ь н о й программы дошкольного образования. Она сформирована дошкольным образовательным учреждением,
обеспечивает вариативность образования, отражает специфику ДОО, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.3648-20):
- для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность занятий:
- для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе – 30 минут,
- в средней группе – 40 минут,
- в старшей группе – 50 минут,
- в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Продолжительность составляет не более 25 минут в старшей группе и 30 минут в день в подготовительной группе. В середине
образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

/Образовательная область/Направление развития/
(интеграция образовательных областей)

1 группа
раннего
возраста

2 группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
Познавательное развитие
Развитие элементарных математических представлений (РЭМП)
1/38
1/38
2/76
2/76
Окружающий мир: естествознание, экология и техника (Окр. мир:Э)
1/38
1/38
1/38
1/38
Окружающий мир: общество, история и культура (Окр. мир:И)
1/38
2/76
Окружающий мир (ознакомление с явлениями и предметами окруж. мира)
1/38
Игровые действия со строительным материалом
1/38
Игры по сенсорному воспитанию, действия с дидактическим материалом.
2/76
0,5/19
Познавательно-исследовательская деятельность
0,5/19
v
v
v
v
Речевое развитие
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
2/76
1/38
1/38
Развитие речи
0,5/19
1/38
2/76
Обучение грамоте
0,5/19
1,38
1/38
Ежедневно
в
режимных
моментах,
интеграция
образ.областей
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Музыка (Музыка, музыкальное движение, танец )
2/76
2/76
2/76
2/76
2/76
2/76
Изобразительная деятельность:
рисование
1/38
1/38
1/38
1/38
1/38
1/38
аппликация, лепка, народное декоративное прикладное искусство
0,5/19
1/38
1/38
1/38
1/38
Интеграция с другими видами детской деятельности
конструирование и моделирование
0,5/19
Театрализованная деятельность
v
v
v
v
v
v
Социально-коммуникативное развитие
Формы: Детский совет, утренний круг
v
v
v
v
v
Игровая деятельность
v
v
v
v
v
v
Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
v
v
v
v
v
Интеграция
с
другими
видами
детской
деятельности
Формирование основ гражданственности и патриотизма, основ безопасности.
Физическое развитие
Развитие движений
2/76
Физкультура (Движение и спорт)
3/114
3/114
3/114
3/114
3/114
Здоровье, гигиена, безопасность
v
v
v
v
Интеграция
с
другими
видами
детской
деятельности
Двигательная активность
ИТОГО (кол-во занятий)
10/380
10/380
10/380
10/380
13/494
15/570
*- образовательная деятельность, v - совместная и самостоятельная деятельность НН – недельная нагрузка, ГН – годовая нагрузка

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Направление развития
1 группа 2 группа
Младшая
/Образовательная область/
раннего
раннего
группа
возраста возраста
НН/ГН
НН/ГН
НН/ГН
Художественно-эстетическое развитие
музыкальная
Программа музыкального воспитания
*
*
деятельность
детей дошкольного возраста «Ладушки»
(под редакцией И.М. Каплуновой и
И.Новоскольцевой).
изобразительная
Лыкова И.А. «Цветные ладошки».
*
*
деятельность
Парциальная
программа
художественно-эстетического развития
детей 2–7 лет в изобразительной
деятельности
(формирование
эстетического отношения к миру)
Социально-коммуникативное развитие
формирование
Тимофеева Л.Л.
«Формирование
*
основ
культуры безопасности у детей от 3 до 8
безопасности
лет»
формирование
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем
основ патриотизма в России»
Познавательное развитие
математическое
Колесникова Е.В. «Математические
*
развитие
ступеньки».
Программа
развития
математических
представлений
у
дошкольников.
математическое
Мате: плюс (математика в детском саду)
*
развитие
подготовка к
обучению грамоте
развитие речи и
подготовка к
обучению грамоте
ВСЕГО

Речевое развитие
Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста»
Речь:плюс (детская типография)

10/380

10/380

Средняя
группа

Старшая
группа

НН/ГН
*

НН/ГН
*

Подготовительная
группа
НН/ГН
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10/380

10/380

13/494

15/570

Длительность занятий
(в минутах)
Количество условных учебных часов в неделю
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

8-10

10

15

20

25

30

10

10

10

10

13

15

20 минут

20 минут

30 минут

40 минут

50 минут или
75 мин при

90 минут

организации 1
занятия после
дневного сна

Максимальный объем недельной образовательной
нагрузки

Образовательна
я область

Социально –
коммуникативн
ое развитие

Познавательное
развитие

Виды детской
деятельности

1 час
40минут

Направления детской
деятельности

1 час
40 минут

2 часа
30 минут

3 часа
20 минут

5 часов
25 минут

1 гр. р.в.

2 гр.р.в.

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

1-2 года

2-3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5-6 лет

Обязательная часть ОП – образовательной программы дошкольного образования
Совместные игры со Развитие
социальных
сверстниками
отношений
Взаимодействие
со Развитие общения со
сверстниками
сверстниками
Игровая
Развитие игры
В совместной и самостоятельной деятельности
Познавательно
- Безопасность
исследовательская
Познавательно
- Патриотическое
исследовательская
воспитание
Предметная
Ознакомление детей с
10
деятельность и игры с явлениями и предметами
составными
и окружающего
мира,
динамическими
овладение предметными
игрушками
действиями
Познавательно
- Ознакомление
с
10
10
15
20
25
исследовательская
окружающим миром
Познавательно
- Формирование
20
50
исследовательская
элементарных
математических
представлений
Познавательно
- Развитие элементарных
10
15
-

7 часов
30 минут

Подготовите
льная
группа
6 – 7 лет

-

-

30
60

-

исследовательская

математических
представлений
Общение
Развитие
речи
в
повседневной жизни
Восприятие
сказок, Развитие разных сторон
стихов, рассматривание речи
картинок
Коммуникативная
Развитие речи
20
10
15
20
25
Восприятие
Ознакомление с детской
Речевое
художественной
литературой
В совместной и самостоятельной деятельности
развитие
литературы и фольклора
Коммуникативная
Обучение грамоте
Двигательная
Развитие
различных
активность
видов
двигательной
активности
Физическое
развитие
Двигательная
Совершенствование
20
30
45
60
75
двигательной активности
Рисование
Художественно- Изобразительная
В совместной и самостоятельной
25
Лепка
эстетическое
деятельности
Аппликация
развитие
Всего: по обязательной части ОП – образовательной программы 60 мин
60 мин
90 мин
120 мин
175 мин
дошкольного образования
% освоения обязательной части ОП – образовательной программы
60%
60%
60%
60%
60%
дошкольного образования
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Развитие
Социальнои
коммуникативн коммуникативной
В совместной и самостоятельной деятельности
социальной
ое развитие
компетентности
Овладение предметными
Познавательное Предметная
деятельность и игры с действиями
развитие
составными
и
динамическими
игрушками
ПознавательноБезопасность
20
исследовательская
ПознавательноОзнакомление с родным
20

-

30

30
-

90
30
270 мин
60%

-

30
30

исследовательская
краем
смысла Приобщение
к
Художественно – Восприятие
музыки
музыкальной
культуре
и
эстетическое
театрализованной
развитие
деятельности
Музыкальная
Музыкальная
деятельность
Экспериментирование с Развитие познавательноматериалами
и исследовательской
веществами
активности
и
познавательных
способностей
Изобразительная
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Художественное
конструирование
моделирование
Всего: по части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
% освоения части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений
Итого: % освоения ОП – образовательной программы дошкольного
образования

-

-

-

-

-

-

20

20

30

40

50

60

-

-

-

20

15

20

20

30

-

15

20

20

30

20 мин

40 мин

60 мин

80 мин

130 мин

180 мин

40%

40%

40%

40%

40%

40%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».