Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МАДОУ № 25 "Малыш", нежилое отдельно стоящее
кирпичное двухэтажное здание, площадью: 2238 м2, по адресу: 624931,
Свердловская область, ГО Карпинск, ул. Ленина, д. 133;
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный зал (ул. Ленина, д.133) - 1 (площадь:93м2);
Спорт зал (ул. Ленина, д. 133) – 1 (площадь:78,77 м2)
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения (ул.
Ленина, д. 133) - 8 групп (общая площадь: 1084,88 м2);
Библиотека
Библиотеки нет
Объекты спорта
Спортивный зал (ул. Ленина, д. 133) – 1 (площадь:78,77 м2);
Спортивная площадка (ул. Ленина, д. 133) площадь: 360
м2
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом
педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом образовательного процесса,
средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты —
цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные
человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения на следующие виды:
•
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.);
•
электронные образовательные ресурсы (часто называемые сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные, интерактивные, универсальные энциклопедии и т.п.);
•
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
•
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
•
тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это
физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного
обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три
группы:
1.
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2.
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные
и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
•
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
•
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.);
•
сотворчество педагога и воспитанника;
•
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности
по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с
учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для использования в практике работы
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) ДОО укомплектовано
разнообразными техническими средствами: компьютеры, ноутбуки, принтеры, интерактивное
оборудование, мультимедийное оборудование, документ-камера, фотокамера, синтезатор
и электронное пианино, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны и DVD- проигрыватели, телевизоры.
Приобретается
новая методическая литература и пособия для обеспечения образовательного
процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет выход в
сеть ИНТЕРНЕТ. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ОАО
"К-телеком".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интерактивная доска, мультимедийное оборудование,
телевизор
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и для лиц с ОВЗ категории на дверях у
главного входа оборудована кнопка вызова персонала.